Качественное исполнение – основополагающий принцип при создании нового контента, но именно SEO-оптимизация может в разы преумножить результат Ваших усилий по достижению целевой аудитории. Сегодня в статье специалисты «SeoTemple» расскажут о том, как создать контент, который без сомнений понравится как аудитории Вашего ресурса, так и поисковым системам.
1. Создавайте уникальный контент
Нет никакого смысла создавать новый контент, если он не будет выделяться среди прочих, схожих по тематике. Даже если Вы заимствуете идею из другого источника, Вам все же придется предложить свое уникальное видение, которое добавит ценность конкретной теме. На просторах интернета существует множество разнообразных сервисов проверки плагиата, которые смогут помочь Вам протестировать контент Вашего ресурса на уникальность. Дублированный контент, по большому счету, не оценивается поисковыми системами, и, по сути, будет бесполезным для повышения его рейтинга в поисковых системах.
2. Оптимизируйте заголовки
Заголовок материала – это первое, с чем пользователи сталкиваются при осуществлении поискового запроса, именно поэтому его роль невероятно важна. При выборе заголовка главное не торопиться, хорошо обдумать и прикинуть варианты. Составьте список из подходящих вариантов и выберите наиболее яркий и точный. При создании заголовка можно, а порой даже нужно использовать основные ключевые слова, однако не стоит пытаться использовать их, во что бы то ни стало. Как говорил Дж. Р. Киплинг, «Слова - самый сильный наркотик из всех, которые изобрело человечество». Для создания ясного и привлекательного результата стоит избегать избыточности и использовать продающие слова и словосочетания. В соответствии с требованиями Google количество символов для заголовка не должно превышать 55-60 символов, именно такой объем будет корректно отображаться на странице с результатами поиска пользователя (SERP). Кроме того, обязательно убедитесь в том, что URL-адрес Вашего контента имеет отношение к заголовку. Не имеющая отношения к делу последовательность чисел только усложнит поиск.
3. Уделите внимание структуре контента
Не только смысловое наполнение и привлекательность контента, но и его структура оказывает влияние на выдачу страницы в результатах поиска. Структура существенно помогает поисковым машинам решать, какие результаты они будут отображать в первую очередь. Таким образом, четкая структура с заголовками и абзацами, которые облегчают чтение, является наиболее предпочтительной как с точки зрения пользователя, так и с точки зрения поисковой системы. Значимость присутствия в материале структуры и заголовков помогает поисковым системам быстро просматривать Ваш контент. Именно поэтому будет полезно хотя бы единожды использовать релевантное ключевое слово. Независимо от того, следуете ли вы структуре H1-H6 или просто добавляете заголовки H2 и H3 в соответствующих пунктах Вашего материала, поисковая система оценивает четкую структуру отдельных фрагментов Вашего контента.
4. Используйте ключевые слова
В настоящее время при создании контента ключевые слова всё реже используются в качестве первостепенного сигнала, указывающего, о чем идет речь, но они по-прежнему полезны для обзора общей темы, о которой Вы пишете. Исследование и подбор ключевых слов по-прежнему полезно применять при выборе наиболее интересных тем для Вашей аудитории. Ключевые слова могут быть частью Вашего контента, при условии, что они используются в контексте логично и умеренно, без избыточности. Нет необходимости жертвовать качеством контента, чтобы добавить как можно больше ключевых слов, поскольку их переизбыток может привести к противоположному, отнюдь не желаемому результату.
5. Главное – читабельность!
Читабельность текста напрямую связана с простотой используемого языка, отсутствием грамматических или синтаксических ошибок и структурой предложения. Онлайн-тесты на удобочитаемость позволяют определить коэффициент читабельности материала для конкретного возраста аудитории, и этот показатель зависит от:
- длины предложения;
- количества слогов на слово (длина слов);
- частоты использования пассивного залога.
При оценке читабельности текста помните, что Ваш текст создается для людей, а не в угоду поисковикам. Только качественный контент способен увлечь читателя, добиться взаимности и привести к максимальному охвату аудитории.
6. Используйте внутренние и внешние ссылки
Внутренние ссылки могут помочь Вам подтвердить свой авторитет в определенной области, создав логическую последовательность из одной записи в другую. Таким образом, создается определенная серия сообщений, которая добавляет дополнительную ценность Вашему контенту за счет упрощения работы для поисковых систем. Внешние, или исходящие ссылки используются для подтверждения того, что Вы хорошо осведомлены в той области, о которой пишете, и готовы использовать дополнительные источники для поддержки вашего контента. Полезнее ссылаться на авторитетные источники, поскольку эти ссылки вызывают большее доверие. Однако, будьте осторожны: чрезмерное использование ссылок, как внутренних, так и внешних, может привести к совершенно противоположным результатам. Убедитесь, что каждая из ссылок в Вашем контенте уместна и имеет под собой цель.
7. Оптимизируйте изображения
Оптимизация изображений дает дополнительную возможность для показа контента в результатах поиска, однако на этот раз - в поиске изображений. Поскольку визуальный контент становится все более заметным, он не может быть исключен из SEO. К счастью, для оптимизации изображений не требуется много времени.
Все, что Вам нужно – использовать несколько простых советов:
- Сохраняйте файл изображения под соответствующим по смыслу названием;
- Обращайте внимание на размер файлов, он влияет на скорость загрузки страницы;
- Не забудьте добавить alt-текст, краткое описание Вашего изображения;
- Сосредоточьтесь на качественных изображениях и избегайте общих планов.
8. Главное внимание - пользователю
Как говорил Джейми Тернер, единственный способ преуспеть в контент-маркетинге – сказать пользователю, что контент предназначен именно для него.
«Этот контент был создан специально для тебя».Джейми Тернер, Гуру маркетинга
Невозможно начать создание контента или осуществить подбор ключевых слов, не зная своей аудитории. Чего ожидает от Вас Ваша целевая аудитория? Как вы можете улучшить взаимодействие с пользователем? На все вышеперечисленные вопросы можно ответить, изучив особенности Вашего сайта, контента и определив целевую аудиторию. Google вознаграждает ресурсы, которые фокусируются на взаимодействии с пользователем, поэтому не стоит недооценивать значимость этой составляющей для создания дружественного SEO-контента.