В ближайшее время Google изменит в свой алгоритм ранжирования в поиске. Специалисты считают, что это обновление может оказаться одним из самых значительных за последнее десятилетие.
Корпорация Google собирается запустить крупнейшее обновление алгоритма поиска под названием Helpful Content Update («полезный контент»). Это обновление затронет сайты с существенным количеством неудовлетворительного или бесполезного контента, написанного исключительно для поисковых систем, а не для людей.
Апдейт, который мы начинаем разворачивать, окажет существенное влияние на результаты поиска.Сообщение от корпорации Google
Что такое «полезный контент»?
Новый апдейт Google преимущественно нацелен на «контент, который, в первую очередь, был создан для получения высокого рейтинга в поисковой выдаче, а не для помощи или информирования людей».
Цель такого обновления алгоритма — помощь поисковым ботам в обнаружении «высококачественного контента». Google стремится поощрять более качественный и полезный контент, качественно написанный для людей и помогающий пользователям.
Контент, написанный для ранжирования в поисковых системах — то, что мы называем SEO-оптимизированным контентом, - в последнее время часто обсуждается в социальных сетях и профессиональных сообществах.
Одним словом, поисковики разочаровываются, когда попадают на бесполезные страницы сайтов, которые хорошо ранжируются в поиске. Все понимают, что они были созданы исключительно в целях продвижения ресурса. Новый алгоритм Google направлен на понижение рейтинга таких ресурсов при одновременном продвижении более полезных сайтов, разработанных для людей, а не для поисковых систем.
Cоздание обновления - это результат глобальных усилий по сокращению количества некачественного контента и упрощению поиска аутентичной и полезной информации.Заявление представителя Google о предстоящем обновлении алгоритма.
Мы уже изучали влияние качества текстов на ранжирование в поисковых сетях. Ознакомьтесь с нашими советами по созданию SEO оптимизированной статьи в блоге за 10 простых шагов, которая убережет вас от ошибок при подготовке контента.
Когда Google запускает свой апдейт?
Обновление начнут распространять уже на этой неделе. По словам Google, для полного развертывания «полезного контента» потребуется до двух недель. Корпорация опубликует информацию о запуске и завершении развертывания апдейта на своей странице.
На какие типы контента повлияет новое обновление Google?
Несмотря на то, что новый алгоритм не нацелен на какую-то конкретную нишу, Google заявил, что наиболее могут быть затронуты следующие категории контента:
- Образовательные онлайн-материалы
- Искусство и развлечения
- Совершение покупок
- Контент в сфере технологий
Это связано с тем, что контент указанных категорий изначально создаётся больше для поисковых систем, чем для людей. Поэтому, согласно анализу проведенному Google, новое обновление в наибольшей степени повлияет на указанные области и категории контента.
Мы попросили Google привести конкретный пример поискового запроса, на который запуск «полезного контента» мог бы оказать влияние. Вот, что они ответили:
Если вы ищете информацию о новом фильме, вы, возможно, сталкивались со статьями, в которых собраны общие обзоры с различных сайтов. В них нет личных точек зрения, оценок и суждений. Посещение такого сайта не принесет вам пользы, если вы ожидаете прочитать что-то новое. Благодаря нашему обновлению вы увидите в поисковой выдаче больше результатов, содержащих уникальный контент, и получите больше шансов прочитать то, чего вы раньше не видели.Пример категории, на которую повлияет новое обновление алгоритма, (из официального заявления Google)
Дэнни Салливана, специалиста по поисковым алгоритмам Google, попросили подробнее рассказать о том, что Google имеет в виду под «онлайн-обучением». Вот, что он ответил:
Общеобразовательные, предназначенные для обучения чему-то, а не профессиональные курсы. Но опять же, это не относится к какой-то конкретной области. Это только один из случаев, когда мы видим заметные улучшения. Однако я уверен, есть и другие, поэтому любой поисковый запрос может быть полезным.Danny Sullivan, журналист и технолог, объясняющий общественности принцип алгоритмов Google
«Полезный контент» - это сквозной алгоритм
В отличие от многих алгоритмов Google, которые применяются постранично, новое обновление будет распространяться на весь сайт.
Это означает, что если Google определит, что ваш сайт содержит относительно большое количество бесполезного контента, в первую очередь написанного для ранжирования в поисковой выдаче, это повлияет на ваш сайт в целом.
При этом специалисты Google не могут точно сказать, какой процент страниц на вашем сайте должен нести пользу читателю при наличии бесполезных, некачественных страниц, но они заявляют, что действие обновления распространится и повлияет на весь сайт, даже если у вас много полезных страниц.
То есть, если на вашем сайте есть полезные разделы, но при этом относительно большое количество вашего контента - пустышка, апдейт Google затронет даже те страницы вашего сайта, которые несут пользу читателю. При этом Google заявляет, что «удаление бесполезного контента может улучшить рейтинг качественного контента на вашем сайте».
Как создавать контент, ориентированный на человека: советы Google
Google, как и с предыдущими обновлениями (Panda Update, Core Update, Product Reviews Update), опубликовал список вопросов, на которые важно ответить, если вы стремитесь к созданию контента, который точно будет оценен новым обновлением Google.
Перечень вопросов Google для создания контента, ориентированного на человека:
- Есть ли у вас существующая или целевая аудитория читателей, которая считает контент на вашем сайте полезным?
- Демонстрирует ли ваш контент личный опыт и глубину знаний (например, опыт, полученный в результате фактического использования продукта или услуги)?
- Есть ли у вашего сайта основная цель или ярко выраженный акцент по какой-либо теме?
- Будет ли читатель после изучения вашего контента чувствовать, что он узнал достаточно по интересующей его теме?
- Будет ли у человека, читающего ваш контент, ощущение, что он получил удовлетворение?
- Соблюдаете ли вы рекомендации Google по работе с Core Update и Product Reviews Update?
Во избежание создания контента исключительно в целях ранжирования для поисковых систем, Google задает дополнительные вопросы:
- Вы создаете контент в первую очередь для привлечения посетителей из поисковых систем, а не для людей?
- Вы создаете большое количество контента по различным темам в надежде на то, что он поможет улучшить позиции вашего сайта в поисковой выдаче?
- Вы используете широкую автоматизацию для создания контента?
- В своем контенте вы в основном резюмируете то, что говорят другие, не добавляя при этом особой ценности и личного мнения?
- Вы пишете на выбранные темы просто потому, что они кажутся популярными, а не потому, что в них заинтересована ваша существующая аудитория?
- Вызывает ли ваш контент у читателей ощущение, что им нужно обратиться к другим источникам для получения дополнительной качественной информации?
- Вы создаете контент с определенным количеством слов, потому что слышали или читали, что у Google есть особые требования и предпочтения в этом вопросе? (Мы проводили исследование, почему лучше вкладываться в длинный контент, с результатами которого вы можете ознакомиться в отдельной статье.)
- Вы решили писать по узкоспециализированной тематике, не имея какого-либо реального опыта, главным образом потому, что рассчитывали получить дополнительный поисковый трафик?
- Обещает ли ваш контент ответ на вопрос, на который на самом деле нет ответа? (Например, сообщение о дате выхода в прокат фильма, когда она еще точно неизвестна)?
На восстановление могут уйти месяцы
По словам Google, этот алгоритм будет работать автоматически. Оценки / показатели будут постоянно обновляться. Однако в случае если обновление Google затронет ваш сайт, восстановление может занять несколько месяцев.
Сайт должен доказать, что он больше не публикует контент только для того, чтобы ранжироваться в поисковых системах, а это, безусловно, потребует времени. Мы предполагаем, что для таких сайтов будет введен какой-то период ожидания — возможно, период проверки, — который необходимо пройти, чтобы показать алгоритмам Google, что сайт предоставляет полезный контент для своих читателей.
Этот период проверки автоматизирован, и, хотя Google постоянно обновляет показатели вашего сайта, сегодняшние изменения, скорее всего, отразятся на рейтинге Google только через нескольких месяцев, - сказал Дэнни Салливан.
Владельцы сайтов, попавших под это обновление, могут обнаружить, что данный сигнал применяется к ним в течение нескольких месяцев. Классификатор нашего обновления работает непрерывно, что позволяет ему отслеживать новые и существующие сайты. Поскольку в долгосрочной перспективе он определяет, что бесполезный контент более не появился на сайте, оценка по этому сигналу к нему в дальнейшем применяться не будет.Согласно официального сообщения Google
Для выявления бесполезного контента Google использует машинное обучение
Для обнаружения и оценки бесполезного контента Google использует инновационный алгоритм машинного обучения. С течением времени любые алгоритмы требуют доработки и совершенствования, поэтому инженеры Google постоянно работают над улучшениями автоматического машинного обучения и общих алгоритмов взаимодействия.
В Google рассказали, что для определения рейтинга новое обновление учитывает различные сигналы о странице и сайте в целом (при этом информацию о том, какие именно сигналы используются, Google, разумеется, не раскрывает).
Выбраны асессоры Google (Google Quality Raters)
Google заявил, что поисковая корпорация с помощью своих асессоров проанализировала результаты тестирования обновления и подтвердила, что использование этой такой системы улучшает качество поиска. Так происходит всегда при внесении изменений в процессы ранжирования и взаимодействия с пользователем, которые Google создает для совершенствования поисковых алгоритмов.
Опять же, асессоры не имеют прямого влияния на ранжирование, а скорее помогают понять инженерам Google, улучшают ли новые алгоритмы общее качество поиска.
Только англоязычный поиск
Первоначально это обновление будет запущено только для англоязычного поиска по всему миру. В будущем Google планирует добавить в обновление другие языки. Если планируете выходить на международный рынок, то наша статья «15 SEO шагов для успешного международного продвижения» будет вам полезна.
Прямо сейчас – только поиск
Поисковая корпорация сообщила, что это обновление сейчас предназначено только для поиска в Google. Однако в ближайшие месяцы Google может рассмотреть возможность использования данного обновления для прочих продуктов (например, Google Discover).
Будет ли обновление Helpful Content Update таким же значительным, как Panda?
Для многих SEO-специалистов, которые пережили Google Panda Update в феврале 2012 года, процесс создания контента изменился кардинально и навсегда. Теперь Panda вшита в Core Update и используется до сих пор. Обновление Helpful Content Update очень похоже на предыдущую версию Panda.
Мне кажется, что, как и в случае с Panda, SEO-специалисты посмотрят на Google Helpful Content Update и скажут, что оно повлечет за собой фундаментальные перемены в стратегии SEO-контента. Время покажет, насколько значительным будет это обновление.
Есть ли повод для беспокойства?
Google Helpful Content Update («полезный контент»), вероятно, будет тем значимым обновлением, на которое SEO-специалисты будут смотреть как на катализатор изменений в процессе создания контента. Конечно, еще слишком рано говорить о том, насколько сильно это обновление повлияет на качество поисковой выдачи Google, ваш сайт или сайты ваших клиентов.
На данный момент я бы посоветовал внимательно следить за своей аналитикой по мере развертки обновления, чтобы, при необходимости, иметь возможность скорректировать свою контент-стратегию в соответствии с советами, которые дает Google.