Задачи
- Разработать эффективный интернет-магазин автозапчастейе
Решения
- Создание интуитивно понятной древовидной иерархической системы каталогизации запчастей.
- Реализация различных схем осуществления поиска нужного товара: каталог, система фильтров по категориям, поиск по номенклатурному номеру и названию
- Актуализация информации о ценах и наличии товаров при помощи интеграции сайта с онлайн-базой запчастей TecDoc.
- Для пользователей мы создали сайт, на котором можно найти требуемую деталь за 30 секунд
- Для заказчика мы создали сайт, который сам обновляет свою многотысячную базу товаров
Этапы выполнения работ
Анализ
На первом этапе мы выполнили конкурентный анализ аналогичных сайтов. Мы обращали внимание на общие моменты для различных ресурсов и их уникальные особенности по следующим направлениям:
При подборе мы учитывали:
- Организация каталога запчастей
- Наличие уникальных фотографий, схем расположения, описаний деталей
- Возможность занять легко запоминающийся домен
- Цветовая схема сайта
- Качество программирования и верстки
- Качество взаимодействия сайта с пользователем
Проектирование
Специфика работы с автозапчастями заключается в том, что покупатель не всегда знает точное название требуемой детали. Поэтому интернет-магазину автозапчастей требуется простая и удобная форма поиска нужного товара. А это предъявляет особые требования к организации структуры сайта, формированию логики навигации, расположению элементов на страницах.
Вторая серьезная проблема – выгрузка на сайт огромной номенклатуры товаров, цена которых постоянно меняется, они исчезают из наличия на одних складах и появляются на других: все это требует регулярного обновления товарной базы сайта. В качестве решения мы выполнили интеграцию сайта с базой TecDoc, содержащей многомиллионную номенклатуру неоригинальных запчастей.
Результатом этого этапа стала разработка структуры сайта и модульной сетки его страниц
Разработка модульной сетки
Создание сайта
После завершения этапа проектирования «скелета» сайта, наступила очередь создания его «лица». Мы подготовили для заказчика несколько вариантов дизайна и компоновки элементов управления сайта. Каждый из них был одинаково хорошо продуман с точки зрения юзабилити и эстетического восприятия.
Продуманный дизайн
На этапе создания сайта особое внимание было уделено интерфейсу поиска и подбора товаров. Интеграция сайта с онлайн-базой запчастей TecDoc позволила вывести на сайт десятки тысяч товарных единиц. И без дружелюбной и интуитивно-понятной системы навигации внутри этого ассортимента он оказывался бы просто бесполезным. Реализованная нами система поиска и навигации позволила большинству пользователей находить нужный товар менее, чем за 30 секунд.
Подготовка сайта к поисковому продвижению
На этапе SEO-подготовки сайта были применены все необходимые инструменты, повышающие уровень доверия поисковых систем. Разделы были наполнены уникальным сео-подготовленным контентом.
Этапы
Тестирование и запуск сайта
Перед запуском сайта была проведена проверка его работоспособности во всех браузерах. После начала работы мы регулярно проверяли тепловую карту кликов и карту переходов по сайту, чтобы оптимизировать навигацию по сайту, убрать лишние элементы и максимально упростить для пользователя его задачу - приобрести необходимые запчасти.
Карта путей сайта
Результаты
- Интеграция с базой TecDoc позволила иметь на сайте актуальную в любой момент времени информацию о наличии и стоимости запчастей.
- При этом сайт не перегружается лишними данными.
- Испытания проводились при номенклатуре в 60 000 товаров, и никаких проблем со скоростью загрузки страниц, работы фильтров и поиска выявить не удалось – все «летало».