Содержание
1. Определение
2. Принцип работы
3. Для чего используется
4. Используемые сервисы
1. Определение
А/В-тестирование – это серьезный инструмент маркетинга, используемый для контроля и управления эффективностью интернет-ресурса. Он дает возможность повысить конверсию, время посещения страницы, снизить процент отказа, улучшить качество поиска и другое.
Основная идея заключается в измерении эффективности страницы путем сравнения двух модификаций: А (оригинальная) и В (имеющая ряд изменений). Сетевой трафик распределяется между этими страницами, а затем происходит сопоставление по необходимым показателям. На страницу с лучшими перенаправляют весь трафик, и в будущем, эта усовершенствованная версия будет считаться контрольной страницей А.
Основными аспектами тестирования являются:
- правильная оценка метрики сравниваемых страниц;
- грамотное распределение трафика;
- отсутствие взаимного влияния элементов;
- минимум воздействующих на результат внутренних и внешних факторов;
- создание идентичных условий проведения.
А/В дает возможность тестировать не только посадочные страницы сайта, но и практически любой контент или настройки.
2. Принцип работы
Понять суть тестирования можно на конкретном примере:
Изначальный показатель конверсии посадочной страницы А, сетевой трафик на которую идет через контекстную рекламу, равен 3%. Для повышения конверсии, пользователь делает редизайн и получает новую страницу В. Затем переводит туда определенную долю трафика. Итогом произведенного действия стало повышение конверсии страницы с обновленным дизайном до 5%.
Для дальнейшего увеличения результатов требуется проведение иных мероприятий. Теперь контрольной страницей А будет страница, показавшая положительную динамику. Аналогичным образом для повышения релевантности можно поработать с текстами, заголовками и др. Основным моментом тестирования является получение реальных данных и статистики.
Помните, посетители не платили, чтобы попасть к вам на страницу, и чтобы их удержать и превратить в клиентов - ваша целевая страница должна их заинтересовать
Цитата – Brandon Hess, специалист по маркетингу и A/B тестированию Readytalk
3. Для чего используется
Являясь прикладным методом, А/В тестирование оказывает влияние на разные метрики. Необходим выбор параметров изменения на основании имеющихся задач.
Тестируемые элементы страниц:
- Заголовки. Размер шрифта, его цвет, положение на странице и, конечно же, содержимое обращают на себя внимание и делают сайт визуально более привлекательным.
- Текст. Легкость чтения и восприятия, удобный шрифт и расположение оказывают положительное влияние на посетителя. Подача текста не менее важна, чем его содержание.
- Кнопки. Функциональные элементы постоянного использования. Их удобное местоположение и притягательный внешний вид необходимы не только для удобства работы.
- Картинки. Применяйте только качественные, релевантные изображения. Даже самые маленькие картинки не должны испортить визуальное восприятие.
- Дизайн. Одна из самых распространенных причин, по которой посетители покидают сайт - это внешняя непривлекательность сайта. Ищите оптимальный, мотивирующий вариант.
- Предложения. Именно оффер может быть тем триггером, который повысит конверсию и его изменение окажется эффективнее, чем все манипуляции с предыдущими элементами.
Это лишь часть тестируемых компонентов и возможности А/В гораздо обширнее. Его применяют ко всему, что может поднять уровень продаж, но есть некоторое правило:
В первую очередь тестируйте то, что повысит мотивацию совершить конверсионное действие и то, что устранит препятствия на пути ваших посетителей.
4. Используемые сервисы
Для проведения сплит-тестов ведущие маркетологи рекомендуют такие сервисы:
- Unbounce
- ChangeAgain
- VWO
- Convert
- Monetate
- AB tasty
- Lander
- Optimizely
- Real Roi
- Flexbe