Апдейт (update) – в общем смысле обновление информации или информационной системы, н-р компьютерной программы. В поисковых системах Яндекс, Google и др. апдейт – это обновление результатов поисковой выдачи.
Когда происходит апдейт, страницы сайтов меняют свои позиции (вверх или вниз), появляются новые страницы, в т.ч. страницы новых сайтов, меняются текстово-графические индикаторы сайтов и страниц, такие как иконка (favicon), сниппеты и т.д. Это в целом то, что визуально наблюдают интернет-пользователи и SEO-специалисты, которые апдейт ещё называют апом (ап).
В основе этого визуального апдейта лежат изменения, т.е. тоже апдейты, в пределах самих поисковых систем. К наиболее принципиальным из них относятся изменения поисковых алгоритмов. Это в целом, когда поиск начинает работать, используя новые математические модели и принципы, и, соответственно, по-новому начинает оценивать сайты и размещать (ранжировать) их в поисковой выдаче. Это, собственно, и есть эволюция поисковых систем – их алгоритмов, искусственного интеллекта, который со временем становится всё более совершенным.
Но между этими критическими апдейтами – обновлениями поисковых алгоритмов – существует масса текущих апдейтов. Они связаны с тем, что интернет очень динамичен. Обновляется контент уже существующих сайтов; появляются новые сайты; меняются факторы, влияющие на статус и, соответственно, ранжирование сайтов (н-р внешние ссылки), и т.д. Все эти обновления должны учитываться поисковыми системами – и они учитываются: поисковики обновляют свои базы знаний о сайтах (поисковые базы) и на основе этого обновляют и поисковую выдачу.
Данный процесс – структурированный. То есть поисковые базы не обновляются по всей информации сразу. Обновления – апдейты – разбиты на отдельные категории, например:
- Текстовый апдейт (учитываются изменения текстового контента сайтов).
- Ссылочный апдейт (учитывается изменение количества и качества ссылок, ведущих на сайт с других сайтов).
- Апдейт поведенческий факторов (учитывается накапливающийся отклик от пользователей на контент сайта).
- И т.д.
В целом SEO-оптимизаторы внимательно следят за апдейтами, поскольку информация по ним и позволяет сделать выводы о качестве поискового продвижения, а также построить гипотезы и провести эксперименты на предмет определения эффективности тех или иных приёмов оптимизации сайтов для поиска.
Наша компания несколько лет успешно занимается профессиональным поисковым продвижением сайтов. Поэтому мы рекомендуем Вам обращаться к нам. Наши специалисты помогут Вам как в отдельных вопросах SEO, так и возьмут на себя комплексное продвижение Ваших веб-ресурсов.
Заказать поисковое продвижение