Это самая общая классификация поисковых запросов, и суть её очень проста: определённые запросы – те, смысл которых ясен, и которые могут быть отнесены к более конкретной категории запросов – коммерческой, информационной и т.д. Неопределённые запросы – те, смысл которых неясен, и которые не могут быть отнесены к более конкретной категории запросов. Определённые запросы ещё называют чёткими, а неопределённые – нечёткими.
Например, запросы «рецепт торта Наполеон» и «биография Наполеона» являются определёнными. Их смысл ясен, и они могут быть отнесены к категориям информационных (некоммерческих) геонезависимых запросов. По данным запросам пользователи из разных регионов получают одинаковую поисковую выдачу – одни и те же сайты, т.к. соответствующая информация имеет одинаковое общее значение (не зависит от региона пользователя).
Запросы «купить торт Наполеон» и «купить коньяк Наполеон» также являются определёнными. Их смысл также ясен, и они уже относятся к категориям коммерческих геозависимых запросов. По данным запросам в поиске пользователи будут получать специфическую региональную выдачу – сайты кондитерских или алкогольных магазинов, которые торгуют данными продуктами в данном регионе.
А вот запрос «Наполеон» является неопределённым, т.к. он одновременно соответствует торту, коньяку и человеку.
В целом тенденция такова: чем длиннее запрос, тем выше его определённость (точнее смысл), но ниже частота и конкуренция по данному запросу. Чем короче запрос (в пределе – однословник с неясным смыслом), тем его определённость ниже, но выше частота и конкуренция по нему.
Частота неопределённых запросов высокая, поскольку по разным поводам (с разным интересом – интентом) их задаёт большое количество пользователей. Соответственно, по отдельному такому запросу может идти солидный трафик на сайт, но специфичность этого трафика будет низкой, т.к. будет приходить много нецелевых посетителей (с другим интентом: смотрим пример запроса «Наполеон»).
- Во-первых, может отрицательно сказаться на поисковой оптимизации сайта (SEO): нецелевые посетители будут давать плохие поведенческие факторы (ПФ) – покидать сайт, что может дать поисковым системам сигнал к понижению сайта в ранжировании (пользователи плохо на него реагируют – быстро уходят с него).
- Во-вторых, большой приток нецелевых посетителей отрицательно сказывается и на общем маркетинге компании: тратится много ресурсов на их обработку.
- В-третьих, по неопределённым однословникам труднее продвинуть сайт в поиске, т.к. конкуренция по этим запросам очень высока: в ТОПе поисковой выдачи много веб-документов, формально отвечающих на такой запрос (подробнее – см. статью Конкурентность поисковых запросов).
В отличие от этого, по определённому запросу (многословнику), из поиска на сайт будет приходить меньше посетителей, т.к. частота таких запросов невысока (они очень специфичны – оригинальны). В пределе существуют длинные многословники с очень низкой частотой и очень узким смыслом – низкочастотники (НЧ), микронизкочастотники (мНЧ), а также мерцающие и даже «нулевые» запросы (подробнее – см. статью Частотность поисковых запросов).
И в отношении таких запросов имеются очень важные для SEO аспекты:
- Во-первых, посетители по данным запросам являются самыми целевыми, что очень важно для коммерческих сайтов (тёплая и горячая целевая аудитория), т.к. смысл запросов очень точно соответствует бизнесу, представленному на сайте.
- Во-вторых, эти запросы, как правило, являются очень низкоконкурентными (НК, сНК), т.е. по ним сайт легко попадает в ТОП поисковой выдачи. И в-третьих, суммарно по таким НЧ/сНЧ-запросам (всё это ещё называют хвостом, или шлейфом запросов) на сайты и приходит самый большой трафик – до 70%.
Таким образом, продвижение по определённым (чётким) НЧ- и сНЧ-многословникам является одной из самых эффективных SEO-стратегий. Но здесь уже встаёт вопрос создания соответствующего контента – такого, который удовлетворял бы максимально возможному количеству подобных запросов, т.е. по максимуму содержал бы соответствующие вхождения (ключи).
Дополнительно по теме – см. статьи Информационные поисковые запросы, Коммерческие поисковые запросы, Геозависимые / независимые поисковые запросы, Частотность поисковых запросовв, Конкурентность поисковых запросов, Ключевые слова / фразы, Вхождения, Семантическое ядро, Интент.
Полная классификация запросов представлена в статье Поисковые запросы.
По всем соответствующим практическим вопросам мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Наши профессиональные специалисты не только дадут Вам подробные консультации, но и возьмут на себя полное продвижение Вашего веб-сайта.