Встречайте! Новый масштабный проект - Глоссарий понятий и терминов интернет-маркетинга. Простыми словами опишем незнакомые определения.
Глоссарий имеет не совсем обычный формат. Многие его материалы представляют собой не просто справочные тексты, а полноценные статьи. И в них даётся не только развернутая трактовка специфических терминов, но и пояснения, какую роль определённое явление, инструмент, метод и проч. играет в интернет-маркетинге. При этом освещаются многие тактические и стратегические вопросы продвижения бизнеса в Сети.
Таким образом, Глоссарий – это, с одной стороны, справочное руководство, но, с другой стороны, – очень расширенное руководство. По сути, его можно использовать, как учебное пособие, которое помимо информирования даёт и концептуальное видение, что есть интернет-маркетинг, и как его применять в тех или иных ситуациях. В этом уникальность и ценность данного проекта в отличие от обычного справочника.
Статьи (главы) Глоссария, посвящённые отдельным терминам, представлены в алфавитном порядке. Это очень удобно: можно легко найти конкретный термин и получить по нему целостное знание. При этом статьи связаны логическими ссылками, что объединяет их в общий комплексный материал.
Проект предназначен прежде всего для бизнесменов и прежде всего тех, кто только приходит в Сеть. Такая направленность не случайна. Различных материалов по отдельным направлениям интернет-маркетинга – по организации сайтов, их поисковому продвижению (SEO), по копирайтингу, веб-дизайну, продвижению в социальных сетях (SMM) и т.д. – масса. Но бизнесмену, особенно начинающему, во всём этом разобраться достаточно сложно. Мы знаем это по опыту работы со многими компаниями.
Дело в том, что, во-первых, сам по себе объём информации об интернет-маркетинге очень велик и продолжает быстро увеличиваться. Охватить его на вскидку, тем более неподготовленному человеку, нереально. Во-вторых, подобная информация изобилует узкоспециальными терминами и описаниями, понимание которых само по себе требует профильной подготовки. У большинства бизнесменов её, естественно, нет. Да и в принципе, влезание во все технические тонкости интернета бизнесмену не нужно: это только засоряет его голову, отвлекая от действительно важных вещей. И, наконец, в-третьих, в Сети очень много материалов, написанных и переписанных друг у друга для попадания в поисковый ТОП (и)или пиара. При этом реальная смысловая ценность и полезность подобных публикаций весьма низкая. Это видят специалисты и легко отсеивают подобную информацию. Но неискушённые читатели «зацепляются» на подобных фейках, потому что там «много умных слов», да ещё и написано может быть «интересно».
Всё это существенно осложняет многим бизнесменам жизнь. Руководители или ТОП-менеджеры компаний теряются во всей этой информации, не всегда чётко понимают, что же действительно существенного и правильного должно быть сделано для продвижения их бизнеса в Сети. Как не сделать ошибок, избежать рисков.
Естественно, для решения этих вопросов они нанимают интернет-маркетологов различного профиля – вебмастеров, сеошников, копирайтеров и проч. Но и с ними отношения не всегда складываются успешно. Во-первых, «птичий» язык узких специалистов справедливо чужд руководителям компаний. А во-вторых, сами руководители, не имея достаточных знаний в области интернет-продвижения, не всегда могут грамотно сформулировать задачи для специалистов и проверить качество выполненных ими работ.
То есть налицо разрыв во взаимодействии между бизнесменами (заказчиками) и специалистами (исполнителями). Он и является основным препятствием для успешного интернет-продвижения бизнеса многих компаний.
Таким образом, именно для решения этой проблемы – повышения интернет-грамотности бизнесменов и наведения мостов между ними и интернет-маркетологами – и создаётся Глоссарий. А потому в нём опущены углубленные технические описания, например, того, как сделать что-то в HTML-коде сайта, как провести те или иные SEO-мероприятия, и прочие технические тонкости. Опущены и детальные описания узкоспециальных «интернет-штук», знание которых не имеет прямого отношения к эффективному развитию бизнеса в Сети.
Как и прочие открытия и изобретения (электричество, радио и т.д.), интернет и в целом информационные технологии уже носят массовый утилитарный характер. Для грамотного интернет-продвижения бизнеса на первый план уже вышло не знание всех этих TCP/IP-протоколов и прочих «наворотов». Принципиально важным является умение выстроить стратегию и тактику интернет-продвижения на уровне понимания его существенных аспектов. Да и, надо сказать, у большинства бизнесменов полно других важных дел: бухгалтерия, налоговая, закупки, логистика, кадры и проч. Им некогда учить HTML и прочие «штуки». И это справедливо.
Но в чём бизнесмен безусловно нуждается, так это в ясном понимании действительно важных вопросов: что представляет из себя интернет-маркетинг, как его можно и нужно использовать, что существенного должно быть сделано для успешного продвижения своего бизнеса в Сети, какие на этом пути могут быть подводные камни и риски, как их избежать, что категорически делать нельзя, сколько будет стоить продвижение, и что от него можно ожидать. Наконец, каких специалистов следует подобрать, какие задачи им поставить и как проконтролировать их работу. Вот что справедливо волнует бизнесмена, и на что мы ориентируем наш Глоссарий.
Итак, суммируя, можно сказать, что главная задача Глоссария в том, чтобы бизнесмен – глава или ТОП-менеджер компании – приобрёл целостное, структурное знание об интернет-маркетинге, которое он сможет успешно использовать на практике, в частности при постановке задач интернет-маркетологам и более узким техническим специалистам – программистам, верстальщикам, копирайтерам, дизайнерам, SEO-специалистам и т.д.
При этом важной подзадачей является подробное информирование по отдельным вопросам интернет-маркетинга. Это означает, что не требуется читать Глоссарий от корки до корки. Каждая его глава – описание отдельного термина – может использоваться как законченный информационный материал – своего рода руководство к действию. И это не всё.
В описании каждого термина, т.е. по каждому отдельному вопросу, сразу предлагается комплекс практических решений в виде списка конкретных услуг компании Digital Agency "ST". Соответствующий раздел каждой главы так и называется – «Конкретика». Таким образом, если у вас возник определённый вопрос или проблема в интернет-продвижении вашего бизнеса, вы можете получить не только соответствующее знание, но и практическое решение вашей проблемы сразу по месту.
Но в целом мы не навязываемся. Знание, которое вы, друзья бизнесмены, приобретёте при работе с Глоссарием, позволит вам уже самостоятельно и вполне грамотно взаимодействовать с профильными интернет-маркетологами – нашими или любыми другими – не суть. Оно позволит вам видеть и понимать интернет-маркетинг, даст необходимый и надёжный фундамент для развития вашего бизнеса в Сети.
Так что читайте, вооружайтесь знанием и продвигайтесь успешно!
Обращаем ваше внимание, что проект стартовал недавно. Соответственно, Глоссарий будет наполняться полноразмерными статьями постепенно. Это очень объёмная и кропотливая работа, поскольку мы уделяем максимальное внимание качеству и практической полезности представляемых материалов. В предварительном виде некоторые статьи имеют ограниченный формат, который со временем будет перерабатываться в полноценный, расширенный.
Безусловно, со временем перечень статей, т.е. количество терминов, описанных в Глоссарии, также будет расширяться, т.к. на сегодняшний день интернет-маркетинг представляет собой уже весьма объёмную область прикладного знания – целую науку. И эта наука имеет устойчивую тенденцию к дальнейшему расширению и углублению. Мир уже вовсю живёт в эпохе цифровой экономики, в которой интернет играет огромную, если не главную роль.
Поэтому, если вдруг вы не найдете конкретных ответов на интересующие вас вопросы, или вам потребуется практическая помощь в интернет-продвижении вашего бизнеса, пожалуйста, обращайтесь! Мы всегда готовы ответить на любые ваши вопросы и выполнить все необходимые работы.
Закажите поисковое продвижение или Свяжитесь с нами для консультации.