Содержание
1. Определение
2. Принцип работы
3. Влияние на SEO
1. Определение
Королев – это алгоритм поиска Яндекс, представленный в августе 2017 года и направленный на улучшение поисковой выдачи по некорректным или неоднозначным смысловым фразам (например, по фразе «фильм в котором отец общался с дочерью, используя стрелки часов» поисковик должен дать ответ «Интерстеллер»). Благодаря нейронной сети, которая сопоставляет эти запросы с содержимым на веб-станицах, производится анализ поисковых запросов и их содержания.
2. Принцип работы
Алгоритм сверяет семантические векторы запросов поисковых систем и страниц полностью, а не только по их названиям, как предшествующий ему алгоритм поиска «Палех», логичным продолжением которого он и является. Это дает возможность более точно реагировать даже на самые непростые запросы пользователей.
Для предоставления качественного ответа, документы поэтапно сортируются. С каждым новым этапом отсеиваются самые худшие и наименее подходящие, и действуют более продвинутые алгоритмы.
С целью ускорения процесса и для обработки большего количества документов, ввели вспомогательный индекс. Он содержит приблизительную релевантность, определенную на этапе индексирования, для распространенных слов и их сочетаний по запросам интернет-пользователей, что дает возможность повысить производительность на запрос до 200000 документов.
Королев сравнивает запрос со смыслом страницы и учитывает другие поисковые запросы интернет-пользователей, ведущие к просмотру именно этого документа, устанавливая новые целевые связи.
Нейросеть, которую применяет алгоритм, работает со статистическими данными, которые совершенствуют ее. Выполняя ряд несложных упражнений в Яндекс.Толоке, всякий желающий может участвовать в усовершенствовании строящего формулу ранжирования запросов методе машинного обучения MatrixNet. Это позволяет заниматься обучением нейронной сети при помощи простых пользователей, а не только сотрудников Яндекс.
Алгоритм «Королев» работает с запросами с уточнением смысла и состоящих из многих слов. Это могут быть информационные, низкочастотные или микрочастотные вопросы, задаваемые иногда при помощи голоса. Страницы, полученные как ответ на них, могут не содержать слов, применяющихся в запросе.
После запуска по ряду конкретизирующих вопросов справа от выдачи, интернет-пользователи могут оценить уровень ответа на свой запрос и отметить сайт, который больше ему соответствовал.
3. Влияние на SEO
Больше всего алгоритм «Королев» взаимодействует с информационными запросами, имеющими нестандартную, витиеватую и зачастую состоящую из многих слов формулировку, хотя сайты, содержащие некоторые слова из запроса, ранжируются выше.
Королев пока не имеет значительного влияния на выдачу по стандартным запросам, направленным на покупку или продажу, но такое положение может быть временным, исходя из позиции Яндекса по пониманию смысла запроса.
Исходя из этого, можно резюмировать следующее:
- Содержательность и польза текста первостепенна, поэтому количество «воды» должно быть минимальным.
- «Тошнотность» контента, точные вхождения ключевых слов – уже никому не нужны.
- Применение основ LSI копирайтинга, с задающими тематику словами и синонимами способно увеличить трафик, и перспективнее простого вписывания ключевиков (о том, как использовать синонимы названий продукта для масштабирования SEO-стратегии, подробно описано в нашем блоге).
- Для корректного понимания Яндексом контента страниц, обратите внимание на семантическую разметку.
- Поддерживайте на высоком уровне поведенческие факторы, такие как время посещения и глубина просмотра.
Алгоритм Королев – это не только изменения в структуре индекса, но и шаг в сторону пользователей, заставляющий делать упор на качестве контента, а не на манипуляциях с выдачей.