Обновление статьи: 5 июля 2022 года
Конверсия – в самой распространенной трактовке – это отношение количества пользователей сайта, совершивших на нем целевые действия, к общему количеству посетителей сайта. В более общем – отношение количества любых целевых действий к количеству действий, которые могли бы стать целевыми.
Примеры видов конверсии:
Конверсия посетителей в покупатели – отношение количества посетителей сайта, совершивших покупку, к количеству всех посетителей сайта
Конверсия формы заказа – отношение количества пользователей, успешно заполнивших и отправивших некую форму заказа, к количеству пользователей зашедших на страницу заполнения формы.
Конверсия является одним из важнейших маркетинговых показателей, показывающих эффективность работы сайта, отдельных его частей и прочих элементов электронной коммерции.
Повышение показателей
Коэффициент конверсии (conversion rate) – это показатель успеха веб-сайта, демонстрирующий процентное соотношение количества его посещений и количества посетителей, совершивших конверсионное (целевое) действие за определенный период времени.
Расчет конверсии можно сделать по следующей формуле: число посетителей, совершивших конверсионное действие, делим на общее количество посетителей за рассматриваемый период времени и умножаем на сто процентов.
Пример: За 1 день на ваш сайт заходили 150 человек, из них конверсионное действие совершили 5 человек. Под таким действием подразумевается: сделка, совершение или заказ звонка, заполнение форм, и другое.
5 / 150 х 100% = 3,33 %
От этого коэффициента зависит доходность проекта, и чем он выше, тем эффективнее ваша рекламная компания.
В среднем показатель конверсии интернет-магазинов равен 1 - 15%. Более конкретные цифры зависят от различных факторов: вид товара или услуги, ценовой категории и прочих.
Как добиться хороших результатов
До того как стать потенциальным клиентом, посетитель веб-сайта проходит ряд этапов, и основной задачей маркетинга является предложение того, что ему нужно на каждом из них. Основные этапы:
- Обозначение проблемы. Посетитель только зашел на ваш сайт, и производить какие - либо целевые действия не планирует. Задача этого этапа – коротко, без нажима, ознакомить посетителя с вашим товаром или услугой, заинтересовать его.
- Ориентирование. Клиент знает о вашем товаре, но острой потребности в нем не испытывает. Повышение интереса к вашему продукту: активная демонстрация сильных сторон и преимуществ, а также осторожное упоминание о несущественных недостатках, для убедительности. Начиная с этого этапа, возможны спонтанные сделки.
- Конкуренция. Посетитель ощущает потребность в товаре, и готов его купить. Он сравнивает цены, читает отзывы, проводит консультации. Ваша цель – дать максимум информации и подсказать простой способ решения проблемы.
- Убеждение. Информация получена - выбор сделан. Клиент понимает, что ему нужен этот товар. Убедите его, окружите рекламой.
- Продажа. Посетитель готов оплатить товар. Опишите ваши конкурентные преимущества, предложите скидку или бонус. Вы должны доказать ему, что лучший продавец – это вы.
Каждый этап клиент должен пройти вместе с вами, без спешки и нажима. Размышляйте вместе с ним, информируйте, но выводы и окончательное решение о покупке он должен сделать самостоятельно.
Повышение показателей
Маркетинг – это совокупность целей, методов и стратегий по разработке, продвижению и дистрибуции к покупателям товаров или услуг. Его основная задача: помогать бизнесу удовлетворять потребности клиента и получать от этого прибыль.
К увеличению прибыли может привести любое действие, связанное с редизайном веб-сайта: изменение цветов, шрифтов, текстов, кнопок или их расположение. Иногда размещение нового баннера может кардинально улучшить результаты. Для понимания эффективности ваших действий внимательно анализируйте все предпринятые шаги.
Способов увеличить конверсию множество, поэтому рассмотрим только основные, которым нужно уделить особое внимание:
- Качество трафика. Конечно, количество посетителей является важным фактором, но качество в нашем случае гораздо важнее. Привлечение на сайт не случайных людей, а потенциально заинтересованных в вашем продукте – положительно скажется на конверсии.
- Наполнение. Пользователь должен найти на вашем сайте не только товар и полезный контент о нем. Описание продукта, способы применения, фотографии и прочая интересная информация может конвертировать его в покупателя, или даже постоянного клиента.
Статьи должны рассказывать реальные истории, которые решают проблемы и помогают добиться реальных результатов
Цитата – Tomas Kellner, шеф-маркетолог General Electric
- Оптимизация. Недооценивать мобильный трафик точно не стоит, поэтому ваш сайт должен одинаково хорошо выглядеть как на ПК, так и на мобильных версиях.
- Навигация. Идеальный показатель по поиску нужной информации на сайт 2-4 клика. Обеспечьте ваших посетителей удобной и логичной навигацией. Самое главное располагайте на видном месте, сверху, именно оттуда начнется знакомство с вашим сайтом.
- Стабильность. Не допускайте появления неработающих ссылок или даже целых разделов ведущих в никуда. Все страницы сайта должны корректно работать на любых устройствах и в разных браузерах.
- Заголовки. Заинтересуйте посетителей сразу же после их попадания на сайт. Яркие, цепляющие кнопки, расположенные на видном месте должны ориентировать их о выгоде или возможном преимуществе.
- Минимализм. Не перегружайте лендинг лишней информацией. Это может рассеять внимание и отвлечь от совершения целевых действий.
- Обратная связь. Чаты, электронная почта, формы обратной связи – все эти средства общения малозатратны, однако позволяют вам получать заявки, даже находясь в режиме оффлайн.
- Мотивация. Скидки и уникальные торговые предложения. Они могут часто сопровождаться ограничением срока действия, дедлайном, дополнительно стимулирующим потенциальных клиентов.
- Дополнительная информация. Книга отзывов и предложений, ведение блога и прочие живые разделы, сделают ваш сайт более интересным и не шаблонным для посетителей.
Конверсия является эффективным способом снижения затрат на рекламу, и позволяет при этом сохранить трафик. Методов ее повышения много, но ни один из них не дает 100% гарантии результата. Пробуйте, экспериментируйте, общайтесь со своими клиентами, анализируйте новшества и проводите их А/В тестирование. Только так вы сможете повысить этот показатель до высокого уровня.