Белая оптимизация – понятие, использующееся в среде SEO-специалистов и разработчиков поисковых систем наряду с понятиями серая и чёрная оптимизация: белое, серое, чёрное SEO.
Белое SEO – поисковая оптимизация, использующая подходы, разрешённые и даже приветствуемые поисковыми системами. Среди этих подходов основным является создание качественного контента: интересного и полезного для пользователей, отвечающего на их вопросы и удовлетворяющего их потребностям. И этот контент должен быть оформлен в хорошо воспринимаемый вид: удобный и красивый дизайн, разбивка на смысловые разделы и блоки и т.д. С понятием качественный контент сопряжено понятие сайт для людей (СДЛ), которое ввёл Яндекс. То есть это в целом сайт, удобный для пользования и отвечающий интересам/потребностям пользователей.
Создание СДЛ и есть основной (стратегический) подход в белой оптимизации
Но кроме этого есть и специальные приёмы белого SEO, такие как оптимизация ключевых зон вебстраниц (title, description, H1-заголовки), т.е. грамотное наполнение их смысловыми словами и фразами (ключами); оптимизация изображений, н-р, их описание с помощью атрибутов alt и title – тоже с SEO-заточкой; устранение дублирования контента и целых страниц; грамотная склейка зеркал; предотвращение аффилированности сайтов и т.д. Существует много специальных и необходимых приёмов белой поисковой оптимизации, и они приветствуются поисковыми системами, т.к. действительно облегчают распознавание и анализ таких сайтов поисковыми алгоритмами.
Чёрная оптимизация использует набор методов, откровенно направленных на обман поисковых систем и, соответственно, запрещённых поисковыми системами. За них следуют жёсткие поисковые санкции (сильное понижение в выдаче), вплоть до бана (полное исключение из выдачи).
Серая оптимизация пытается балансировать между чёрной и белой, хитрит, использует некоторые запрещённые приёмы, пытаясь их скрыть, т.е. опять же обмануть поисковую систему. Иногда это удаётся. Но от года к году такая стратегия становится всё менее успешной, поскольку искусственный интеллект поисковых систем и ужесточающийся набор требований к качеству сайтов практически не оставляет хитрецам шансов.
Более того – не говоря о чёрной – серая оптимизация довольно опасное занятие, поскольку она имеет отсроченный и часто необратимый негативный эффект. Серыми методами владелец сайта может на короткое время обмануть поисковик и получить некоторый профит в виде более высоких позиций и, соответственно, увеличенных трафика и продаж. Но со временем обман всё равно откроется, т.к. поисковые системы оценивают сайты не единожды, а многократно, при этом вводя новые оценочные критерии, что происходит при запуске новых поисковых алгоритмов. А когда обман вскроется, и поисковые системы наложат на сайт санкции, исправить ситуацию может быть очень сложно или невозможно. Для компаний, ведущих с мощью своих сайтов бизнес в интернете, это означает жёсткое падение бизнеса.
Таким образом, мы рекомендуем Вам использовать только белую оптимизацию. А если у Вас недостаточно в этом компетенций, обращайтесь к нам. Digital Agency "ST" несколько лет успешно работает на SEO-рынке, используя только легальные приёмы продвижения. Это не только обеспечит хорошие поисковые позиции Вашему веб-ресурсу, но и гарантированно предохранит его от риска любых санкций.
Доверьте нам оптимизацию вашего сайта и закажите поисковое продвижение прямо сейчас.