Брендовый поисковый запрос – запрос, состоящий из или включающий в себя название (бренд) компании, торговой марки или иное слово или выражение очень специфичное для конкретного бизнеса или, например, узкотематического сайта.
Такие запросы, как правило, относятся к низкочастотным (НЧ) или даже сверхнизкочастотным (сНЧ) запросам, поскольку они являются высоко уникальным или полностью уникальным, например, для конкретного бизнеса.
Примерами выраженных брендовых запросов являются «IKEA», «Samsung», «Яндекс», «Google» и т.д., а также их русскоязычные или наоборот англоязычные варианты (транслитерации), которые также распознаются поисковыми системами. Составные (многословные) запросы, в которых используются данные названия, н-р «где купить телевизор Samsung в Омске», также будут являться брендовыми.
Трафик по этим запросам является высокоспецифичным, т.е. характерен для пользователей, ищущих информацию конкретно по этим бизнесам – брендам и торговым маркам: продукция, услуги, расположение магазинов, офисов и т.д. Соответственно, этот трафик практически целиком идёт на соответствующие (брендовые) ресурсы, поскольку именно они будут показываться пользователям в поиске по данным запросам. И среди всего трафика на сайт, доля брендового трафика обычно является самой высокой. В целом она отражает успешность брендинга компании, т.е. её продвижения на рынке, в т.ч. в интернете, именно по своему уникальному названию – бренду, что в том числе подразумевает его максимальную популяризацию («раскрутку» – PR бренда).
С другой стороны, есть неуникальные брендовые запросы, т.е. не совсем и брендовые. Речь – о названиях либо идентичных, либо очень похожих у разных компаний. Подобные случаи на самом деле нередки: бренды и торговые марки тёзки. Происходит это потому, что на этапе придумывания названия (нейминге), владелец бизнеса не удосуживается проанализировать рынок на предмет наличия похожих или аналогичных названий других компаний и торговых марок.
Соответственно, подобные неспецифичные брендовые запросы не просто уменьшают трафик на сайт, т.е. уводят часть пользователей с поиска на другие ресурсы (с таким же брендом), но и ухудшают поведенческие факторы (ПФ) ресурса – одни из важнейших факторов ранжирования. Это уже происходит потому, что на сайт приходят чужие посетители – аудитория другого бизнеса с таким же названием. Соответственно, эти посетители быстро покидают сайт (он не их), а поисковая система в свою очередь расценивает это поведение как реакцию на неудовлетворительное качество сайта (плохие ПФ). И это уже является сигналом к понижению сайта в поисковом ранжировании.
Поэтому совет: при нейминге, т.е. выборе названия для своей компании или товаров, выбирайте не просто броское и красивое имя – выбирайте имя уникальное, единственное.
Это не только подчеркнёт индивидуальность (identity) Вашего бизнеса и, соответственно, сделает брендинг более успешным, но и приведёт из поиска всех Ваших поклонников прямо к Вам. Не Ваша целевая аудитория тоже не будет Вам мешать – ухудшать ПФ Вашего сайта.
Нужен качественный нейминг, брендинг и эффективное интернет-продвижение? Обращайтесь в Digital Agency "ST" и закажите комплексное продвижение сайта от создания до вывода его в ТОП-10.
Заказать поисковое продвижение