Краткое содержание
Здесь о том, что такое баннер, какие бывают баннеры, как они могут эффективно использоваться в бизнесе, в т.ч. в интернет-маркетинге, и т.д. Затронуты и дополнительные вопросы, например, что такое таргетинговая реклама, видеореклама, как в них используются баннеры и проч. Очень полезная информация, поскольку хороший баннер – это не просто очень красивый но и очень эффективный рекламный продукт. Однако «хороший» дорогого стоит. Это не просто что-то там изобразить. Баннер очень тщательно продумывается и создается специалистами под конкретные цели, задачи и целевую аудиторию. В разделе «Конкретика» обозначено самое актуальное, что наши специалисты профессионально делают в этой теме.
Оглавление
1. Определение
2. Офлайн-баннеры
3. Онлайн-баннеры
3.1. Внутренние баннеры
3.2. Внешние баннеры
3.3. Статичные и динамичные баннеры
4. Почему баннеры
5. Конкретика
1. Определение
Баннер (англ.: banner) в современном понимании – это вид визуальной рекламы.
В средние века (а иногда и сейчас) в английском языке баннером называли флаг, что, в общем, тоже своего рода реклама (символьная). Но сегодня под баннером обычно понимается законченное по смыслу изображение, рекламирующее компанию (бренд), торговую марку, определённые товары или услуги. Как правило (но не всегда), на баннере имеется и графически оформленный (стилизованный) текст: название компании или торговой марки, наименование продукта или услуги, рекламный слоган и т.п. В случае динамичных баннеров – анимированных или видео (см. ниже) – присутствует ещё и звук: музыка, речь и т.д.
Баннеры используются и в некоммерческой рекламе – социальной и политической, например в предвыборной рекламе партий и кандидатов. Кроме этого, баннерами оформляются и некоммерческие веб-сайты, а также, например, личные блоги и персональные страницы в соцсетях (так называемая обложка страниц). Таким образом, баннер – это не всегда материал, коммерчески ориентированный, но всегда привлекающий внимание, т.е. представляющий или рекламирующий что-то или кого-то в явном или неявном виде.
Хотя, в интернете баннеры уже могут являться элементами навигации и в целом юзабилити, т.е. представлять собой интерактивные графические объекты типа иконок, виджетов, кнопок или более крупных картинок-ссылок. Но всё равно: являясь ссылкой, т.е. элементом навигации, такие изображения иллюстративно представляют объект, на который ведёт данная ссылка – соцсеть, сайт, раздел сайта и т.д.
2. Офлайн-баннеры
В офлайне, т.е. в среде без подключения к интернету, баннеры в целом могут быть крупномасштабными и мелкомасштабными. Примером первых является наружная реклама: бигборды (рекламные щиты), растяжки и т.п. Аналогичные, но меньшие по размеру (средние) рекламные материалы могут использоваться и внутри помещений: в торговых центрах, выставочных залах и т.д. Кроме этого, широко распространена реклама на автотранспорте, которая также по сути является баннерной. К мелкомасштабным офлайн-баннерам относятся рекламные изображения в прессе, а также индивидуальные рекламные материалы: наклейки, этикетки, листовки, флаеры, изображения на упаковке, одежде, сумках и проч. Перечисленные выше виды баннеров являются нецифровыми, т.е. полиграфическими (печатными).
Кроме них существует и цифровая офлайн-реклама, в т.ч. баннеры. Они используются в презентациях (на отдельных цифровых носителях), в мобильных приложениях и т.д., – т.е. в любых цифровых устройствах или с их помощью, но без обязательного подключения к интернету. Хотя в ряде случаев, показ рекламного изображения, например баннера, на широкоформатных дисплеях внутри помещения или на улице может управляться и через интернет. Но в целом под интернет-баннерами (онлайн-баннерами) понимают изображения, располагающиеся на веб-сайтах, т.е. составляющие интернет-контент (см. ниже).
3. Онлайн-баннеры
Как сказано, эти баннеры (их также есть много видов; см. ниже) используются в интернете, поэтому они всегда цифровые. По-другому они называются интернет-баннеры или веб-баннеры. По своей сути они в целом похожи на баннеры в печатной прессе. Только вместо страниц газет и журналов они размещаются на страницах сайтов (веб-страницах).
3.1. Внутренние баннеры
Наиболее узнаваемый вид онлайн-баннеров (далее просто баннеров), это большие изображения в верхней части страниц сайтов. Они могут располагаться как в хедере шаблона, так и в специально отведенном поле под хедером. А вообще на странице, например на так называемом лендинге-лонгриде, может располагаться не один такой баннер (от края до края), а несколько. Они могут быть посвящены различным коммерческим предложениям (оферам) и последовательно возникают на экране в процессе прокрутки страницы сверху вниз.
Кроме этого, на страницах веб-сайтов могут быть и баннеры меньшего размера. Они могут быть также рекламными, а могут играть роль элементов навигации по сайту. Например, несколько расположенных в ряд и в колонки баннеров могут составлять графическое меню. Каждая картинка (баннер) представляет отдельный раздел сайта, и при клике на неё пользователь попадает в этот раздел.
3.2. Внешние баннеры
Большие представительские баннеры также популярны на коммерческих и личных страницах в социальных сетях. Подобные изображения называются обложками страниц. Кроме этого, в соцсетях используется и баннерная таргетинговая реклама (см. ниже).
Рекламные баннеры также могут использоваться и на других внешних ресурсах. К этим видам рекламы относится контекстная баннерная реклама в рекламных системах поисковиков (Яндекс.Директ и Google Ads). В этих системах, помимо показа рекламы в результатах поиска, рекламодатель также может задать возможность показа баннерной рекламы на других сайтах. Похожей является баннерная реклама в социальных сетях. Но она реализуется только в пределах конкретной соцсети согласно её правилам размещения рекламы. Эти правила у различных соцсетей в целом похожи.
Контекстная реклама и баннерная реклама в социальных сетях являются примерами таргетинговой рекламы, т.е. когда рекламный баннер показывается определенной – целевой – аудитории (таргет в пер. с англ. target означает цель). Аудитория задаётся рекламодателем по параметрам: ключевые запросы, регион, пол, возраст и т.д. – процесс, известный как настройка (нацеливание) таргетинговой рекламы на целевую аудиторию (ЦА).
Кроме этого, баннерная реклама может использоваться в так называемых партнерских программах. Это когда один бизнес предоставляет на своем сайте (или сайтах) площадку для размещения рекламы другого бизнеса, на чём и зарабатывает. Это не таргетинговая реклама, поэтому специфичность аудитории определяется тематикой ресурсов, на которых размещается реклама. Например, площадками для размещения баннерной рекламы рыболовных принадлежностей могут являться рыболовные, туристические и тому подобные веб-ресурсы, например соответствующие форумы. Поэтому для бизнеса является актуальным подбор подходящих тематических веб-площадок, если бизнесмен собирается размещать подобную рекламу вне своего сайта (на подобных площадках).
Внешняя баннерная реклама, как и любая реклама во внешнем интернет-маркетинге, имеет целью (а) привлечь внимание интернет-пользователей и (б) обеспечить их переход на собственный сайт, где им предполагается что-нибудь продать; что – обычно и указано в рекламе. Соответственно, реклама – прежде всего картинка – выполняется в привлекательном виде, а также снабжается ссылками для перехода на целевую страницу (лендинг) сайта рекламодателя.
3.3. Статичные и динамичные баннеры
По визуальному отображению баннеры делятся на статичные и динамичные. Статичные баннеры – это обычные картинки, чаще всего в JPEG, PNG или GIF-формате. Динамичные баннеры – это анимированные изображения или даже видеоролики.
Среди анимированный изображений наиболее популярным является GIF-анимация. Раньше также была популярной и Flash-анимация, но сейчас она теряет свою популярность. Причина в том, что она не поддерживается интернет-браузерами мобильных устройств. А сегодня это очень критично в связи с повальной «мобилизацией» интернета, т.е. выхода в Сеть большого количества людей с телефонов и планшетов.
Но последнее время, с развитием HTML5 и его технологии Canvas, появилась возможность создавать высококачественные графические материалы, в т.ч. анимированные, в самом HTML-коде. Этот тренд набирает обороты, учитывая, что он полностью адаптирован под мобильный интернет, например под сайты с адаптивной мобильной версткой (респонсив-дизайн).
Наконец, с ростом скорости интернета, а также его мобилизации, всё большую популярность набирает видеоконтент, в т.ч. видеореклама. И в этой связи стали часто использоваться баннеры, выполненные в формате видеороликов, которые при этом могут быть зациклены, т.е. непрерывно играть по кругу. Преимущество таких баннеров не только в видеоформате (они «живые»), но и в звуке.
4. Почему баннеры
В целом, визуальная реклама – это одновременное очень красивое и очень мощное средство маркетинга. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!» Или: «Одна картинка стоит тысячи слов!»
И это не случайно. Визуальная информация может быть очень ёмкой и очень привлекательной. То, на что вам может понадобиться час чтения, вы порой поймете с одного только взгляда на изображение. А порой от изображения и взгляд оторвать невозможно – настолько оно красиво! Недаром художественное искусство – одно из древнейших и самых почитаемых искусств в мире. А если визуальная информация представляет собой видеоряд – является «живой», – да к тому же снабжена звуком, например красивой музыкой или пояснениями, то возможности её использования и её эффективность значительно расширяются. А с развитием цифровых технологий они становятся практически безграничными и, что важно, – общедоступными!
5. Конкретика
- Нужен красивый баннер – статичный или динамичный?
- Нужна эффективная контекстная реклама с изображениями?
- Нужно оформить профессиональную бизнес-страницу в социальной сети?
- Нужен креативный, эффективный лендинг?
- Нужен презентабельный дизайн сайта?
Обращайтесь. Мы будем рады вам помочь!
Ваш Digital Agency "ST"