Содержание
1. Определение
2. Наложение фильтра на сайт
3. Снятие санкций
4. Меры защиты
1. Определение
Google Penguin – алгоритм Google, выпущенный в апреле 2012 года, вслед за алгоритмом Panda. С тех пор было применено не менее десяти официальных обновлений, направленных против спама. С 2016 года не обновляется вручную.
Основная цель – оптимизация результатов поиска для пользователей: поощрение производительных сайтов с качественным контентом, и наоборот, снижение на странице поисковой системы SERP количества сайтов с покупными ссылками и наполнением ключевыми словами. Снижение позиций при ранжировании направлено на конкретные страницы, а не на весь сайт.
2. Наложение фильтра на сайт
Определить наложение фильтра можно по следующим признакам:
- резкое снижение позиций;
- серьезное уменьшение трафика.
Наложение санкций возможно в результате ручной проверки, или автоматической. В первом случае, информацию об ограничениях можно увидеть в бесплатном сервисе Google Search Console. Во втором случае оповещение не предусмотрено. Необходима проверка контента и входящих ссылок: тексты – это фильтр от Panda, а плохие ссылки – это Penguin.
3. Снятие санкций
Так как понижение вызвано манипуляциями со ссылочной массой, необходимо выполнить тщательную проверку: убрать все некачественные ссылки и доработать навигацию сайта с добавлением хороших естественных ссылок.
К самым распространенным причинам наложения фильтра «Пингвин» относят:
- переоптимизация поисковых фраз;
- неестественные скачки трафика и рост ссылочной массы;
- низкое качество донора, включая переспам;
- спамная простановка ссылок;
- избыток ключевых слов и фраз в анкорах;
- низкокачественные бэки.
При помощи Search Console снимите или отклоните каждую обнаруженную некачественную ссылку. После принятия соответствующих мер, снятие фильтра происходит в сроки от 7 до 60 дней.
4. Меры защиты
Чтобы оградить сайт от санкций Google «Пингвин», рекомендуем следующее:
- размещайте ссылки на ваш сайт в адекватных пресс-релизах;
- заведите блог и наполняйте его полезным контентом;
- оперативно удаляйте избыточные редиректы, дубли, битые ссылки и спам;
- размещайте на вашем сайте ссылки на полезные источники;
- контролируйте постепенный прирост ссылочной массы;
- следите за качеством и разнообразием доноров;
- ваши ссылки должны вести на разные страницы сайта, а не только на главную.
Самый лучший совет для вашей защиты от Google «Пингвин» – это преобладание качественных ссылок над количественными.