Интент (intent) – намерение, желание, интерес человека.
В интернет-поиске интент – это, по сути, информация, которую ищет человек. Если человеку нужно что-то купить, он ищет это в поисковых системах по определённым запросам, которые также могут включать в себя не просто название, скажем, вещи – например «ноутбук», а ещё и слова/фразы «сколько стоит», «где купить» и т.д.
Попадая на страницу сайта, пользователь смотрит, удовлетворяет ли в целом содержание (контент) страницы и всего сайта его интенту или нет. Если да, – пользователь начинает изучать сайт внимательнее, а найдя подходящую информацию – например, нужный товар по приемлемой цене, – покупает его у компании, которая представляет данный товар на данном сайте. Выражаясь профессионально, контент сайта, соответствующий интенту пользователя, является релевантным этому интенту.
Удовлетворение потребности пользователей и оптимизация контента под их намерения получила название интент запроса. Определение, насколько полно соответствует содержимое страницы, на которую перешел пользователь по своему запросу, его намерениям (выражается поведением посетителя на странице, временем, целевыми действиями) будет указывать на релевантность ресурса и последующему ранжированию сайта в поисковых системах.
В коммерции интент отдельного человека и аудитории в целом – это спрос. А в поисковой оптимизации (SEO) коммерческих сайтов, интент запроса пользователей является основой формирования контента сайтов – такого, который будет этому спросу удовлетворять. Это достигается как общими маркетинговыми методами, так и специальными SEO-методами.
К общим маркетинговым методам относятся формирование на сайте должного ассортимента товаров, должное представление этих товаров, включая описания, спецификации, цены, фотографии, возможность сравнения похожих товаров и т.д. Сюда же относятся красивый графический дизайн, удобная навигация по сайту, наличие необходимых каналов связи пользователей с компанией, возможность купить товар онлайн (или отложить в корзину) и проч. Существует много маркетинговых стандартов и приёмов надлежащего представления товаров на сайте и в целом формирования эффективного коммерческого веб-ресурса – такого, который будет удовлетворять интенту (спросу) целевой аудитории.
К специальным SEO-методам относятся введение в контент сайта ключевых слов и фраз (ключей) – как в сам текст, так и в важные зоны веб-страниц (title, H1), а также, например, в анкоры ссылок и атрибут alt тегов изображений. Эта специальная стратегия текстовой SEO-оптимизации подразумевает формирования семантического ядра (СЯ) сайта, которое должно соответствовать поисковым запросам целевой аудитории бизнеса или информационного и прочего некоммерческого ресурса. Ключами из данного СЯ и насыщаются тексты сайта. Подробнее эти вопросы рассматриваются в статьях Ключевые слова/фразы, Семантическое ядро, Поисковый запрос.
Но в целом, в том же SEO основными факторами ранжирования сайтов сегодня являются поведенческие факторы (ПФ), т.е. прямая реакция пользователей на контент сайтов. Её поисковые системы определяют уже достаточно хорошо и со временем по мере совершенствования своих алгоритмов делают это всё лучше и лучше. А это значит, что для поискового продвижения основное значение имеют уже не отдельные «SEO-фишки» – приёмы подстройки сайтов под поисковых роботов, а оптимизация контента непосредственно для людей – под их интент. И в этом смысле описанная выше маркетинговая оптимизация коммерческих веб-ресурсов играет определяющее значение в том числе и для SEO.
Это же можно сказать и о любом другом типе ресурсов: формирование сайта красивого, удобного и информативного, т.е. максимально релевантного интенту запроса пользователей – это и есть основа эффективности веб-ресурса, в т.ч. его успешного продвижения в поисковых системах. Для подобной стратегии Яндекс специально ввёл понятие СДЛ – сайт для людей.
По всем этим вопросам мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Digital Agency "ST" много лет успешно работает на рынке интернет-маркетинга. Наши специалисты предоставят Вам профессиональные консультации, проверят Ваш сайт на соответствие интернету вашей целевой аудитории, а также возьмут на себя полное продвижение вашего бизнеса в Сети.
Доверьте работу по продвижению сайта специалистам Digital Agency "ST" и получите ТОП позиции в выдаче поисковых систем
Заказать поисковое продвижение