Искусственная ссылка – ссылка с одного сайта (донора) на другой сайт (акцептор), которую владелец сайта-акцептора проставил сам с целью продвижения своего ресурса в поисковых системах (SEO).
К классическим искусственным ссылкам относятся платные ссылки – вечные и временные (подробнее – см. в статье Вечные ссылки). Подобный подход искусственного ссылочного продвижения раньше относился к серому SEO. Но с точки зрения текущей политики поисковых систем его уже можно считать чёрным SEO, за которое поисковики могут наложить на сайт серьёзные санкции (подробнее – см. в статье Белая оптимизация).
Существуют и искусственные бесплатные ссылки, т.е. за размещение которых владелец сайта не платит сторонним сервисам и площадкам. Этот подход тоже используется в поисковой оптимизации сайтов и в общем интернет-продвижении бизнеса. Он является частью крауд-маркетинга, суть которого – продвижение бизнеса на внешних тематических интернет-площадках. Данная работа сопровождается и простановкой ссылок на основной коммерческий ресурс компании с внешних площадок. Правильный крауд-маркетинг является вполне легальной (с точки зрения поисковиков) и эффективной технологией интернет-маркетинга, включая упомянутое проставление ссылок на собственный ресурс (подробнее – см. статью Крауд-маркетинг).
Кроме этого, искусственными на самом деле могут быть и вполне естественные ссылки, как ни странно это звучит. В норме естественной является ссылка, если её проставил на сайт кто-то независимый, например, владелец ресурса, который со своего сайта сослался на чужой сайт как на полезный источник. Этот принцип независимых полезных ссылок и лежит в основе организации интернета как глобальной Сети. Но во многих случаях ссылки на свой веб-ресурс можно и часто даже нужно проставлять самостоятельно, – и это тоже будут естественные ссылки. Одним из общих случаев является упомянутый выше крауд-маркетинг.
Но существует и много других ситуаций, когда владельцу сайта вполне уместно размещать ссылки на собственный веб-ресурс. Скажем, у человека – например бизнесмена, но не только – есть аккаунты в социальных сетях, в блогах, на форумах, на профессиональных сайтах и т.д. На этих площадках он размещает информацию о себе и своём бизнесе – например, в своём профиле. И вполне логично и даже необходимо в этом случае указывать ссылки на свой веб-ресурс, как основной информационный источник. Это соответствует здравому смыслу и общей логике организации интернета как информационной сети. Так что искусственные ссылки не всегда зло, в т.ч. для SEO.
В целом ссылочное поисковое продвижение – очень тонкий вопрос. Он находится под пристальным вниманием поисковых систем. И если поисковики видят, что владелец сайта использует нелегальное ссылочное продвижение – платными ссылками или спамный крауд-маркетинг, – они накладывают на сайт санкции вплоть до очень серьёзных (сильное понижение сайта в поисковой выдаче). В то же время, поисковики безусловно учитывали и учитывают ссылки как положительный фактор ранжирования – но именно естественные ссылки. И основным подходом в таком ссылочном продвижении является белый крауд-маркетинг.
По этим и прочим вопросам интернет-продвижения мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Digital Agency "ST" много лет и успешно работает на рынке интернет-маркетинга, эффективно используя исключительно белые методы продвижения.
Закажите интернет продвижение сайта без риска штрафных санкций с выводом в ТОП поисковой выдачи.
Заказать поисковое продвижение