Аккаунт в общем смысле – это учётная запись, т.е. персональная информация о человеке или организации, в какой-либо системе, позволяющая человеку (организации) работать с этой системой. В английском языке слово «аккаунт» (account), например (но не только), означает счёт в банке. Но более широко это слово вошло в обиход именно с приходом интернета.
В интернете аккаунт – это уникальная учётная запись, позволяющая пользователю работать с определённым интернет-сервисом.Поскольку таких сервисов существует очень много [электронная почта, социальные сети, форумы, чаты, различные программные онлайн-сервисы (SaaS), базы данных и проч.], и каждый сервис подразумевает индивидуальную регистрацию пользователя, то и аккаунтов у одного пользователя может быть много. Точнее – неограниченное количество, учитывая, что в одной системе человек может зарегистрироваться неоднократно, поскольку многие интернет-сервисы до сих пор не могут однозначно соотносить реальный и виртуальный (интернетный) образы человека.
Тем не менее, интернет-аккаунт – это всё-таки некая уникальная единица информации о пользователе. То есть другого такого аккаунта – с полностью совпадающим набором данных – быть не может. А это значит, что, имея аккаунт в системе, пользователь взаимодействует с ней, как уникальный человек. Другой человек этим аккаунтом воспользоваться не может, если только аккаунт не взломан, или доступ к нему (логин, пароль и проч.) не переданы добровольно владельцем аккаунта.
Базовыми уникальными данными для любого аккаунта являются логин и пароль.
Логин, он же часто юзернейм (username – имя пользователя) – это некоторое произвольное имя, под которым пользователь регистрирует свой аккаунт в системе. При регистрации аккаунта также, как правило, указывается адрес электронной почты (Email) пользователя. И часто в качестве логина альтернативно могут выступать как юзернейм, так и Email-адрес: при входе в аккаунт (аутентификации – см. ниже) можно вводить то или другое.
Пароль – это дополнительный набор символов, заданный пользователем или случайно сгенерированный и подсказанный системой (пароль можно неоднократно менять).
Уникальное сочетание логина и пароля и определяет уникальность аккаунта – его принадлежность конкретному пользователю. То есть, когда человек вводит в соответствующие поля, например, интернет-площадки эти данные, он получает доступ к аккаунту на данной площадке. Это событие называется аутентификация (authentication/authentification – подтверждение подлинности).
Поскольку интернет стал очень критичным местом жизнедеятельности человека, т.е. люди и организации ведут, например, разнообразные коммерческие операции в интернете (покупки, платежи, управление банковскими счетами и т.д.), многие площадки и сервисы ввели у себя многоуровневую аутентификацию. Например, широко используется номер мобильного телефона. То есть, при входе в систему, например, онлайн-банкинга уже недостаточно просто ввести логин и пароль. Система запрашивает номер мобильного телефона (он тоже должен быть указан пользователем при регистрации аккаунта), на который по SMS высылается дополнительный код для входа в систему. Мобильный телефон (наряду с Email) также используется для восстановления доступа к аккаунту, если логин и пароль были, например, утеряны, украдены или взломаны. Есть и иные способы многоуровневой аутентификации, а также защиты своего аккаунта, которыми по требованию или рекомендации системы может использовать пользователь.
Кроме обязательной информации для аутентификации пользователь обычно может добавить в свой аккаунт расширенную персональную информацию: аватар (картинку), пол, возраст, место жительства и работы, специализацию, интересы и проч., включая корпоративную информацию, если владельцем аккаунта является организация, например коммерческая компания. Эта информация может быть частично или полностью доступной другим пользователям площадки, а также всем пользователям интернета. Соответственно, она не является критичной для аутентификации, но характеризует владельца аккаунта. Поэтому аккаунт ещё называют профилем пользователя.
Сайт Digital Agency "ST" – это самостоятельная бизнес-площадка. На ней Вы также можете создать свой аккаунт – личный кабинет. С его помощью Вы можете напрямую общаться с нашими специалистами, делать заказы, получать актуальную информацию по интернет-продвижению Вашего бизнеса, консультации по частным вопросам и т.д. Просто зарегистрируйтесь!
Заказать поисковое продвижение