Аудит (audit) – в общем смысле проверка и оценка чего-то на соответствие требованиям. Аудит сайта – это оценка его параметров, существенно влияющих на успешность работы сайта. В бизнесе эти параметры определяют успешность работы сайта как бизнес-инструмента – маркетинговой площадки, площадки e-commerce и т.д.
Обновление статьи: 11 августа 2022 года
Параметров качества для любого веб-ресурса существует много. Для большей чёткости эти параметры разбиваются на логические категории – виды аудита.
Стандартные виды аудита для сайта
-
Технический аудит
-
Контент-аудит
-
Аудит юзабилити
-
SEO-аудит
-
Комплексный аудит сайта
-
Комплексный интернет-маркетинговый аудит
-
Сквозная аналитика бизнес-процессов
-
Анализ конкурентов
-
Бесплатный аудит сайта
Технический аудит сайта
Направлен на анализ технической составляющей сайта. Анализируются оптимальность работы хостинга (объём дискового пространства, наличие SPAM-защиты и т.д.), скорость загрузки сайта, корректность HTML-кода, корректность отображения сайта на разных устройствах (ПК и мобильных), корректность работы пользовательских сервисов (фильтры, внутренний поиск, регистрация пользователей, отправка сообщений, оформление онлайн-покупки и т.д.), корректность работы базы данных, CMS, плагинов и прочей технической «начинки» сайта. Технический аудит является базовым для любого сайта и во многом определяет эффективность всей его последующей работы.
Контент-аудит
Направлен на анализ контента сайта: релевантности (соответствия) контента тематике сайта (бизнеса), интересам посетителей (целевой аудитории бизнеса), полноты и информативности, удобства восприятия, актуальности и проч. В данном аудите комплексно анализируется весь текстовый и медийный контент (картинки, аудио, видео), а также, например, логическое распределение контента по сайту (разделы и их структура), информационные и продающие свойства контента, конверсионность (превращение посетителей сайта в покупателей) и т.д.
Аудит юзабилити
По сути является разновидностью контент аудита, т.к. во многом опирается именно на анализ качества контента на сайте, но не только. При аудите юзабилити, т.е. удобства ресурса для пользователей, оценивается это самое удобство. А потому – наряду с качеством контента – анализируется и эффективность работы всех пользовательских сервисов (поиск, регистрация, отправка сообщений, оформление покупки на сайте и т.д.), о которых говорилось выше применительно к техническому аудиту.
Кроме этого, принципиальное внимание уделяется навигации, т.е. тому, насколько легко пользователи перемещаются по сайту, находят для себя нужную информацию и т.д. И в этом ключе также анализируется трафиковая воронка, т.е. структура разделов, страниц сайта и элементов на отдельной странице, которые должны не просто быть доступными для пользователей, а вести пользователей по определённому пути к коммерческой цели: к оформлению покупки на сайте, регистрации, звонку в компанию и т.д. – т.е. к действиям, имеющим важное бизнес-значение – CTA (call to action – призыв к целевому действию, целевое действие). При анализе воронки внимание уделяется не только её общей структуре (охвату и вектору), но и конверсионности, т.е. тому, насколько эффективно трафиковая воронка ведёт пользователей к CTA, какое количество пользователей теряется на определённых этапах воронки и почему.
SEO-аудит
Направлен на анализ параметров сайта, критичных для успешного продвижения в поисковых системах. Безусловно, SEO-аудит опирается и на свои собственные (сеошные) критерии, такие как оптимальность ключевых зон вебстраниц (title, description, H1-заголовки), наполнение текстового контента ключами (словами и фразами принципиальными для распознавания поисковыми системами), ссылочный профиль (качество и количество ссылок, ведущих на сайт), наличие дублей страниц и контента (полных, неполных, технических и др.), оптимальность служебных файлов (robots.txt, xml-карты) и т.д. Однако во многом SEO-аудит опирается и на данные других видов аудита – технического, контентного и юзабилити-аудита, которые выявляют общее качество сайта. Поскольку это качество критично для поисковых систем при ранжировании сайтов, соответствующие виды аудита также критичны и для SEO.
Комплексный аудит сайта
По сути, охватывает все вышеупомянутые виды аудита и направлен на анализ общего качества сайта – его эффективности как коммерческого инструмента, если это бизнес-сайт.
Комплексный интернет-маркетинговый аудит
Направлен на анализ не просто сайта, а всего продвижения компании в интернете: на разных сайтах (если их несколько у компании), в социальных сетях, на прочих площадках и т.д.
Сквозная аналитика бизнес-процессов
Сконцентрирован на изучении деятельности компании и оптимальности бизнес процессов. Проводится с использованием разнообразных инструментов по более чем 20 показателям эффективности: ROI (возврат вложений), CPS (затраты на рекламу), CLV (оценка ценности клиента), доход и другие бизнес-метрики. Позволяет сократить расходы, отказавшись от неэффективных методов продаж, и увеличить прибыльность бизнеса.
Анализ конкурентов
Направлен на мониторинг деятельности и анализ активности конкурентов, используемых инструментов и методов продвижения. Работы состоят из нескольких основных этапов: общий анализ, определение сильных и слабых сторон, поиск преимуществ и определение угроз, изучение онлайн видимости, проверка социальной активности, анализ рекламных платформ и оценка их эффективности, поиск дополнительных каналов продвижения. Всесторонне изучается бизнес конкурентов и формируется список предложений для внедрения.
Бесплатный аудит сайта
Как и комплексный аудит сайта, бесплатный сервис осуществляет проверку ресурса по всем направлениям, но ограничен по объему работ. Часто предлагается клиентам для оценки опыта и квалификации исполняющего агентства. Бесплатный аудит включает проверку работоспособности сайта, поиск технических проблем и ошибок индексации, анализ контента, удобство интерфейса, целостность структуры и кода. По результатам проверки клиентам предоставляется отчет с рекомендациями по улучшению работы сайта и устранению ошибок.
Чек-лист для аудита
Check-list, checklist – проверочный список (досл.), по которому последовательно анализируются критичные параметры сайта или всей системы интернет-маркетинга компании. Чек-лист – важный методологический подход, который делает аудит понятной, строгой и эффективной процедурой. По чек-листу затем можно проверить и качество самого аудита – повторным аудитом.
Подчеркнём, что грамотный аудит – критичен для последующей успешной работы коммерческого сайта и всего бизнеса компании в интернете. При этом аудит – это не разовая, а многократная процедура, которая должна проводиться через определённые периоды времени.
Мы рекомендуем Вам обращаться к нам. Наши квалифицированные специалисты сделают для вас любые виды аудита – Ваших сайтов и Вашего интернет-маркетинга в целом. Более того, для Вас – бесплатный SEO-аудит!
Заказать аудит