Асессор (assessor) – в общем смысле оценщик, аттестатор (от to assess – оценивать, аттестовать и т.п.). В сфере информационного поиска, т.е. прежде всего работы глобальных поисковых систем компаний Яндекс и Google, асессором называется штатный или внештатный сотрудник компании, непосредственно (вручную) оценивающий качество сайтов.
У асессоров две основные роли: стратегическая и тактическая.
Стратегическая роль асессоров состоит в том, чтобы в целом оценивать качество сайтов по набору параметров, и вырабатывать критерии этого качества. В свою очередь, эти критерии являются отправными точками для поисковых алгоритмов при оценки всех прочих сайтов этими алгоритмами. То есть речь – о поисковых алгоритмах как искусственном интеллекте. Сам по себе он достаточно «умён», но изначально неспособен самостоятельно оценивать качество сайтов. Его необходимо этому обучить (машинное обучение), т.е. заложить в него критерии оценки качества. Асессоры и есть люди, которые формируют данные критерии для искусственного интеллекта поисковых систем. То есть асессоры являются учителями искусственного интеллекта.
Критериев оценки качества сайтов достаточно много. В общем смысле оценивается степень полезности веб-ресурса для пользователей. В более конкретном смысле оцениваются:
- Релевантность, т.е. смысловое соответствие, сайта (и отдельных вебстраниц) поисковым запросам пользователей.
- Дизайн: должен быть приятным, без шокирующих и прочих непотребных элементов.
- Удобство работы пользователей с сайтом – юзабилити.
- Отсутствие переизбытка рекламы и прочего бесполезного для пользователей контента.
- Отсутствие элементов серой и чёрной оптимизации (серого и чёрного SEO).
- Другие параметры.
Естественно, такая работа не отдаётся на откуп асессорам-одиночкам. В компаниях поисковых систем работаю команды асессоров, и их работа контролируется и тоже оценивается по определённым критериям. То есть на выходе получается некий усреднённый обезличенный результат – отфильтрованный набор критериев, по которым искусственный интеллект (алгоритм) поисковых систем будет уже самостоятельно оценивать сайты.
Тактическая роль асессоров заключается в оперативном реагировании на отдельные случаи с какими-то сайтами. Например, если возникло подозрение, что на определённом веб-ресурсе использована незаконная оптимизация – направленная на обман поискового алгоритма, – асессор может вмешаться и вручную проверить такой ресурс. Если подозрение подтвердилось, асессор применит к данному сайту санкции – понизит в поисковой выдаче или вообще наложит бан, если нарушения слишком серьёзные.
Но часто бывает и наоборот. Из-за своего несовершенства поисковый алгоритм нередко понижает позиции реально качественных сайтов по сравнению с менее качественными. И тогда владелец качественного веб-ресурса может обратиться в поисковую службу и потребовать исправления ситуации. В этом случае асессоры оценивают сайт и, если он того реально заслуживает, могут поднять его в выдаче. Хотя, говоря по правде, такое случается довольно редко и подразумевает длительную переписку владельца сайта со службой поддержки поисковой системы. Но иногда оно того стоит, если сайт коммерческий, т.е. является критичным ресурсом для бизнеса.
По вопросам продвижения Вашего сайта в поисковых системах мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Мы используем методы только белой оптимизации, но используем их эффективно, т.е. не обманываем поисковые алгоритмы, а помогаем им найти и поднять Ваш сайт в выдаче. Это работает очень эффективно.
Заказать поисковое продвижение