Семантическое ядро (СЯ) – структурированная совокупность ключевых слов и фраз, по которым происходит продвижение сайта в поисковых системах.
Ключевые слова и фразы (ключи) в поисковой оптимизации сайтов (SEO) – это слова и фразы, характерные для тематики сайта и соответствующие поисковым запросам пользователей, которые интересуются данной тематикой (целевая аудитория). Для коммерческих веб-ресурсов тематикой может являться спектр продуктов и услуг, которые компания (владелец сайта) представляет на рынке. Соответственно, ключи сайта – это слова и фразы, соответствующие этим продуктам или услугам, – прежде всего тому, как пользователи ищут (называют) эти продукты или услуги в поиске. Последнее и является поисковыми запросами.
Любой сайт имеет структуру – логическую разбивку на разделы, подразделы и страницы. Если сайт коммерческий – например, продающий товары, то его структура должна соответствовать разбивке ассортимента на товарные группы, подгруппы и отдельные товары. Например, в интернет-магазине одежды разделом может являться раздел «Куртки»; подразделами – «Куртки мужские», «Куртки женские»; а так называемыми товарными карточками – страницы, представляющие отдельные модели курток с названием бренда, фотографией, описанием, ценой, опцией «купить онлайн» и проч.
В своей выдаче поисковые системы показывают не сайты как таковые (доменные имена), а их отдельные страницы, соответствующие поисковым запросам пользователей. По одним запросам могут показываться одни страницы сайта, по другим – другие. То есть поисковое продвижение сайтов является постраничным: оптимизируется каждая страница сайта, а также разделы страниц. Это означает, что каждая страница и раздел имеют строго определённую совокупность ключевых слов и фраз – соответствующих именно для данной категории товаров, услуг или иной специфической информации. По этим ключам и происходит продвижение данных страниц в поисковых системах.
Например, общими ключами для упомянутого выше интернет-магазина могут являться «одежда», «купить одежду», «интернет-магазин одежды» и т.п. По этим ключам (запросам) в поиске может показываться сайт в целом (главная страница), а также определённые страницы сайта, также соответствующие данным словам и фразам. Более частными ключами будут являться те, к которым добавлен слово «куртка». По ним будут показываться страницы сайта, на которых представлены именно эти товары. Ещё более частными ключами будут такие, к которым добавлены слова «мужская» или «женская». Совсем частными будут являться ключи, соответствуют отдельным моделям курток – например, с названием бренда или артикулом. По таким ключам (запросам) уже будут показываться страницы (карточки) соответствующих товаров интернет-магазина, а также другие страницы сайта, на которых данные товары, например, специально рекламируются.
Но наш предполагаемый интернет-магазин одежды продаёт не только куртки, но и свитера, брюки, головные уборы, которые, в свою очередь, также являются мужскими, женскими и имеют бренд. Таким образом, СЯ данного сайта будет представлять собой кластеризованную структуру, в которой отдельные группы и подгруппы ключей будут соответствовать отдельным группам и подгруппам товаров (разделам, подразделам сайта), вплоть до отдельных товарных моделей (карточек товаров).
Подобная же кластеризация СЯ стандартно делается не только для коммерческих, но и для прочих веб-ресурсов, продвигаемых в поисковых системах. Однако именно для коммерческих сайтов грамотное формирование СЯ, в т.ч. его кластеризация, имеет особое значение, т.к. от этого напрямую зависит успешность поискового продвижения ресурса, а значит его коммерческая эффективность (привлечение большого количества потенциальных покупателей из поиска).
Кроме этого СЯ включает в себя распределение ключей по частотности и конкурентности. То есть в СЯ закладываются слова и фразы, количество которых оптимально соответствует необходимой частоте и конкурентности соответствующих поисковых запросов: высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ), высоко-, средне- и низкоконкурентные (ВК, СК, НК). Безусловно, учитывается и регион, в котором работает данный сайт. А это значит, что в его СЯ закладываются ключи, соответствующие геозависимым запросам. Наконец, отличительным признаком продающих ресурсов являются ключи, соответствующие коммерческим запросам (со словами «купить», «продажа», «цена» и т.п.). Однако подходящие по тематике некоммерческие, например, информационные запросы в них также учитываются – закладываются в СЯ, чтобы привлечь больше аудитории из поиска.
Классификация запросов (и, соответственно, SEO-ключей) отдельно рассматривается в статье Поисковый запрос. Здесь же стоит сказать, что формирование СЯ сайта – это довольно трудоёмкий процесс, требующий значительных компетенций. Размер СЯ некоторых веб-ресурсов может достигать десятков тысяч ключей, и это количество со временем может постоянно увеличиваться – например, по мере добавления новых товаров и контента на сайт.
Наконец, стоит отметить, что частным случаем СЯ сайта является его анкор-лист. Он означает совокупность ключей сайта, оформленных ссылками. Такие ссылочные ключи называются анкорами, а соответствующие ссылки – анкорными (подробнее – см. статьи Анкор, Анкор-лист). По спектру ключей анкор-лист обычно меньше семантического ядра, но в целом также отражает тематическую специфику сайта и имеет структуру аналогичную структуре СЯ.
Используя определённые SEO-сервисы, можно считать (спарсить) анкорные ссылки успешного сайта-конкурента, т.е. узнать его анкор-лист. Это, фактически, даёт возможность получить представление (пусть и ограниченное) о семантическом ядре сайта и заложить соответствующие ключи в продвижение собственного ресурса – сформировать для него основное семантическое ядро.
Формирование эффективного СЯ и в целом текстовая SEO-оптимизация сайта является довольно трудоёмкой процедурой, причём базовой. При грамотном подходе СЯ формируется ещё до начала прототипирования веб-ресурса, т.е. определения его принципиальной структуры (разделов, подразделов, страниц). То есть в норме прототипирование делается на основе уже сформированного СЯ сайта.
По подобным и прочим вопросам SEO мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Наши профессиональные специалисты не только предоставят Вам подробные консультации, но и возьмут на себя полное продвижение Вашего веб-ресурса.