Событийные поисковые запросы – это запросы, приуроченные к определённым событиям. По своей сути они напоминают сезонные поисковые запросы, частота (популярность) которых варьирует в зависимости от времени года.
Таким образом, сезонные поисковые запросы являются периодичными с годовым циклом. Это позволяет делать по ним годовой прогноз на определённые месяцы (подробнее – см. статью Сезонные поисковые запросы). Но в случае событийных запросов их частота может иметь, а может не иметь периодичности, и эта периодичность может быть годовой, а может укладываться в более долгий цикл.
Например, для очень неординарных событий – природных катастроф, крупных политических событий, неожиданных промоакций коммерческих компаний и т.д. – периодичность отсутствует. Эти события являются одиночными и непредсказуемыми. Таким образом, спрогнозировать интерес по ним – всплеск поисковых запросов – в долгосрочной перспективе невозможно. Этот всплеск наблюдается или, когда событие уже наступило, или, когда вот-вот должно наступить.
Есть событийные запросы с годовой периодичностью. Они приурочены к ежегодным событиям, происходящим в одно и то же время, например ежегодным праздникам. Спрос для этих событий вполне прогнозируем в течении года, а потому их отчасти можно считать сезонными, т.к. события случаются в определённый сезон: встреча Нового года, Рождество, День защитника Отечества (23 февраля), Международный женский день (8 марта), Пасха (даты варьируют, но предсказуемо) и т.д.
Под эти события у аудитории формируется определённый спрос (покупка подарков, цветов, аксессуаров, планирование отдыха и проч.), и, соответственно, коммерческие компании могут этот спрос учитывать, планируя промоакции: распродажи, скидки и прочие «горячие» предложения.
Есть события с периодичностью в несколько лет, например спортивные олимпиады, чемпионаты мира по футболу, президентские выборы и т.д. Чем ближе событие, тем больше нарастает к нему интерес в обществе (в т.ч. за счёт PR-акций), и тем больше частота соответствующих запросов в поиске. Соответственно, поскольку такие события также предсказуемы, под них тоже можно планировать коммерческую деятельность – например, продажу товаров и услуг, ассоциированных с олимпиадой, крупным футбольным чемпионатом и т.п. Монетизируются и крупные политические события, т.е. и под них можно что-то продавать (как минимум зарабатывая политический капитал).
То есть в случае бизнес-деятельности речь идёт об анализе коммерческих запросов – тех, которые отражают намерение людей что-то купить и, соответственно, являются наиболее важными для бизнеса. В случае социально-политической деятельности речь уже идёт об анализе соответствующих социально-политических запросов – настроений аудитории и т.д.Таким образом, учёт событийности поисковых запросов является в целом существенным фактором в маркетинговой/PR-деятельности компаний (и кампаний). Причём, тщательно анализируя виды и частоту запросов по бесплатному инструменту Яндекса, который называется Яндекс.Вордстат, планировать маркетинговую/PR-деятельность можно довольно чётко (таргетно): выявлять спрос на отдельные виды продукции и услуг, связанных с событиями, и планировать под этот спрос предложения на рынке.
Дополнительно по теме – см. статьи Частотность поисковых запросов, Сезонные поисковые запросы, Коммерческие поисковые запросы, Ключевые слова / фразы.
Полная классификация запросов представлена в статье Поисковые запросы.
По всем соответствующим практическим вопросам мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Наши профессиональные специалисты не только дадут Вам подробные консультации, но и возьмут на себя полное продвижение Вашего веб-ресурса.