Краткое содержание
Вы узнаете, что это такое – баг, какие баги бывают на веб-сайтах и в целом в интернет-маркетинге, и чем они чреваты. Понятным языком сделаны акценты на принципиальные вопросы – существенные для понимания владельцами веб-ресурсов. Для бизнесменов эта информация особенно полезна, поскольку к коммерческим сайтам предъявляются повышенные требования, ибо речь о деньгах. В «Конкретике» выделены наиболее актуальные вопросы по работе с багами, и традиционно предложена помощь от Digital Agency "ST". В конце, как обычно, – ссылки на дополнительные материалы.
Оглавление
1. «Классические» баги
2. Баги сайта
2.1. Программные баги сайта
2.2. SEO-баги
2.3. Юзабилити-баги
3. Конкретика
1. «Классические» баги
Баг – жаргонное слово, используемое в основном создателями и тестировщиками программного обеспечения.
Баг означает ошибку в программировании, приводящую к некорректной работе или вообще серьёзным сбоям программы, вплоть до её отказа. Но эти ошибки не всегда явные, а потому и называются «баги», что в переводе с английского (bug) означает насекомое, а в конкретном смысле – «жучки», т.е. скрытые дефекты.
Сам программист может не видеть такие дефекты (на то они и баги). Соответственно, большинство из них выявляется уже в процессе работы с программой. Поэтому перед выпуском программного продукта, например, в продажу, он обязательно проходит этап тестирования. Этот этап как раз и направлен на выявление багов. Затем ещё может проводиться «обкатка» программы на пользователях в так называемой бета-версии. На этом этапе – уже пользователями – выявляются дополнительные недочёты – баги. Наконец, даже после выпуска коммерческой версии программного продукта, в нём всё равно могут «вылезать» баги. Типичный пример – операционная система Windows. Помимо выхода её новых версий, к каждой версии Microsoft выпускает постоянные обновления, призванные в т.ч. устранить недочёты – «заткнуть дыры».
Но баги могут возникать не только вследствие изначально допущенных ошибок в программе. Программный продукт может со временем эволюционировать, например, дополняться новыми функциями. Этот процесс также связан с появлением багов, которые часто выявляются и исправляются уже в рабочей версии программы – по откликам от пользователей.
2. Баги сайта
В основном баги сайта можно разделить на три основные категории, каждая из которых имеет собственные особенности.
2.1. Программные баги сайта
Поскольку веб-сайт – это тоже программный продукт, для него также актуально явление баг.
Например, баги могут приводить к некорректной работе самого сайта: некорректным загрузке и отображению страниц в браузере, некорректным кодам ответа сервера, нерабочим скриптам и т.д. – может быть много всего. Некоторые баги на сайтах могут быть незаметны большинству пользователей, а некоторые существенно осложняют взаимодействие с сайтом. Например, вследствие ошибок программирования могут не работать или некорректно работать поиск на сайте, фильтр для выбора товаров, форма регистрации, некоторые функции в корзине интернет-магазина и проч. Также могут очень долго грузиться или вообще не отображаться картинки, не загружаться какие-то материалы, отсутствовать страницы по ссылкам (ошибка 404), присутствовать странные редиректы (перенаправления) пользователей на другие страницы и т.д. Могут быть допущены и ошибки в веб-верстке сайта (HTM-коде), приводящие к некорректному отображению страниц сайта во всех браузерах или отдельных из них (отсутствие кроссбраузерной верстки). То есть программных ошибок – классических багов – на сайтах встречается достаточно много.
2.2. SEO-баги
Кроме этого, на сайте могут быть ошибки, которые хоть и не относятся к типичным багам, но тем не менее значительно ухудшают качество сайта как для пользователя, так и, например, с точки зрения поисковой оптимизации (SEO).
В отношении SEO ошибки могут быть технического характера – по своей сути близкие к багам.
К таким ошибкам относятся, например, технические внутренние дубли сайта, возникающие вследствие некорректной работы CMS (багов в ней) и недочётов в файле robots.txt; технические внешние дубли, возникающие при неправильной склейке зеркал; неграмотное оформление метатегов, прочих участков HTML-кода и т.д. Вообще SEO-ошибок может быть очень много, и рассматривать (выявлять) их следует отдельно для каждого сайта. Сама по себе, это очень важная и комплексная работа – SEO-аудит сайта.
Да, большинство SEO-ошибок не являются классическими багами, т.е. это не ошибки программирования. Однако, они могут существенно осложнять продвижение сайта, а главное – носят неявный характер, т.е. в сути своей – баги. Об этих ошибках владелец сайта, как правило, не догадывается, да и квалифицированные SEO-специалисты выявляют их только в процессе комплексного аудита сайта, о чём говорилось выше. При этом SEO-недочеты (баги), ухудшая продвижение бизнес-сайта в поисковых системах – основном канале трафика, – снижают его продающую способность. То есть здесь речь уже о прямой потере денег (падении продаж).
2.3. Юзабилити-баги
Ошибки могут быть допущены и в отношении юзабилити, т.е. удобства работы пользователей с сайтом. Выше уже были перечислены некоторые технические ошибки такого рода: нерабочие поиск, фильтры, форма регистрации и проч. Но и само наполнение сайта – его контент в широком смысле: структура, навигационные возможности, например меню, – а также картинки, тексты, кнопки и ссылки на отдельных страницах и т.д., – во всех этих вещах могут быть допущены ошибки. Они могут существенно осложнять взаимодействие пользователей с сайтом (плохое юзабилити). И «фишка» в том, что самому веб-разработчику, а также владельцу сайта эти ошибки далеко не всегда очевидны. А между тем, подобные ошибки могут существенно ухудшать качество сайта, что особенно критично в отношении бизнес-ресурсов: падает их продающая способность. Более того, неудобство сайтов для пользователя видно и поисковым системам через так называемые поведенческие факторы (ПФ). Для поисковиков это сигнал к понижению ранжирования сайта в своей выдаче. И это дополнительный фактор, снижающий коммерческую эффективность веб-ресурса, о чём говорилось выше (см. раздел 2.2 «SEO-баги»).
3. Конкретика
Таким образом, классические ли это баги или нет, если речь о сайте, – все они критичны для его качества, а, следовательно, для его коммерческой эффективности, если это бизнес-сайт. И общая суть этих ошибок в том, что большинство из них являются неявными – известными только профессионалам.
Мы знаем об этих ошибках и заранее учитываем их при создании и продвижении сайтов для наших клиентов. Кроме того, наши специалисты сделают профессиональный аудит ваших сайтов и дадут конкретные рекомендации по исправлению багов, а также окажут практическую помощь – вытравят всех «насекомых»!
А ниже, собственно, конкретика:
- Технический аудит сайта, тестирование всего функционала.
- SEO-аудит сайта.
- Юзабилити-аудит сайта.
- Комплексный аудит сайта.
- По результатам аудитов – исправление ошибок и оптимизация сайта.
- Создание сайта с нуля.
Обращайтесь. Мы будем рады вам помочь!