Линкбилдинг (link building: досл. – строительство ссылок) – простановка на продвигаемый веб-ресурс ссылок в других интернет-источников. Синонимичным и более полным по смыслу понятием является «формирование ссылочного профиля».
Этот подход относится к внешним методам поисковой оптимизации сайтов (SEO), т.е. к SEO-мероприятиям на внешних интернет-площадках, а не внутри самого сайта (хотя есть нюансы – см. ниже).
Ссылочный профиль означает уже не безликую ссылочную массу, ведущую на ресурс, а структуру ссылок, которая имеет следующие основные характеристики:
- Баланс различных типов ссылок (безанкорных, анкорных).
- Эффективное текстовое наполнение ссылок (анкор-лист).
- Грамотное распределение ссылок по площадкам-донорам и продвигаемым страницам сайта-акцептора.
- Сбалансированная динамика формирования ссылочного профиля.
Баланс различных типов ссылок
Здесь имеется в виду баланс количества безанкорных и анкорных ссылок, ведущих на веб-ресурс.
Безанкорной является ссылка, не имеющая значимого для поисковых систем смыслового текстового содержания (анкора). Это просто ссылка с одного ресурса на другой. Однако, если по тематике ресурс-донор соответствует продвигаемому ресурсу-акцептору, это даёт положительный сигнал поисковым системам для поднятия последнего в поисковой выдаче.
Анкорной является ссылка, оформленная текстом (хотя могут быть исключения; подробнее – см. Анкор). Этот текст и называется анкор. В качестве анкоров используются ключевые слова и фразы (ключи). Для поисковых систем такая ссылка даёт дополнительный положительный сигнал – уже смысловой, т.е. не просто ведёт с одного ресурса на другой, а наполнена более точным смысловым содержанием. Подробнее эти вопросы обсуждаются в статьях Анкор и Ключевые слова/фразы.
Однако использование в SEO-продвижении только анкорных ссылок, несмотря на их видимое преимущество, может дать отрицательный результат: поисковые системы могут воспринять такое продвижение как спамное и понизить сайт в поисковой выдаче (наложить санкции). Поэтому в SEO одновременно используются как анкорные, так и безанкорные ссылки: по этому признаку формируется сбалансированный ссылочный профиль.
Эффективное текстовое наполнение ссылок
Здесь речь о грамотном формировании анкор-листа, который является совокупностью анкоров ссылок, ведущих на веб-ресурс. Стандартно в качестве анкоров используются SEO-ключи, по которым продвигается сайт и отдельные его страницы. В этом, собственно, смысл анкорных ссылок.
Грамотный анкор лист, во-первых, означает грамотный подбор ключей для анкоров, а в-вторых, – грамотную структуру анкор-листа. Последнее означает, что анкоры должны соответствовать по смыслу (быть релевантными) контенту страниц, на которые ведут анкорные ссылки (акцепторы), а также контенту страниц и сайтов, с которых данные ссылки проставляются (доноры). Подробнее об этом – см. статьи Анкор, Анкор-лист, Ключевые слова/фразы.
Грамотное распределение по площадкам-донорам
В целом об этом уже сказано выше применительно к анкорным ссылкам. Но грамотное, т.е. релевантное соответствии площадок-доноров площадкам-акцепторам относится ко всем связывающим их ссылкам – как анкорным, так и безанкорным.
Кроме этого, предпочтительно, чтобы в качестве доноров подбирались не просто релевантные площадки, а площадки, имеющие хороший траст (trust – доверие). Последний означает популярность площадки у пользователей и доверие к ней поисковых систем: площадка не должна быть донором платных ссылок и иметь иные плохие признаки, такие как переизбыток рекламы и проч.
Сбалансированная динамика формирования ссылочного профиля
Это означает, что накопление входящих на сайт ссылок должно выглядеть естественным. То есть при линкбилдинге следует избегать быстрой массовой простановки ссылок – ссылочных взрывов. Они дают поисковым системам сигнал к тому, что сайт продвигается искусственно – и это может являться причиной санкций (понижения сайта в ранжировании). Таким образом, накопление ссылочной массы должно происходить плавно.
Кроме этого, логично, чтобы появление новых ссылок на сайт, сочеталось с появлением на нём новых страниц акцепторов этих ссылок. Хотя плавный рост количества ссылок на уже имеющиеся страницы также приемлем, т.к. тоже выглядит естественно. Наконец, сбалансированная динамика ссылочного профиля подразумевает постоянное выдерживание приемлемого соотношения между анкорными и безанкорными ссылками.
Вообще, строго говоря, линкбилдинг – это продвижение искусственными ссылками, т.е. теми, которые владелец сайта (или его SEO-специалисты, или агентство) самостоятельно проставляет на продвигаемый веб-ресурс. Раньше для этого широко использовалось продвижение платными ссылками. Но сегодня поисковики фактически побороли эту обманную технологию совершенствованием своих алгоритмов.
Таким образом, по сути, единственной легальной технологией линкбилдинга сегодня является крауд-маркетинг. Он в целом направлен на комплексное интернет-продвижение бизнеса за пределами собственного сайта, т.е. на всевозможных внешних площадках. Среди прочих задач крауд-маркетинг решает и задачу эффективного линкбилдинга, т.е. построения естественного ссылочного профиля сайта. Подробнее эти вопросы рассматриваются в статьях Естественные ссылки, Искусственные ссылки, Вечные ссылки, Крауд-маркетинг.
В заключении стоит сказать, что линкбилдинг может рассматриваться не только по отношению к сайту в целом, но и по отношению к отдельному его разделу или странице. И это значит, что в линкбилдинг страницы (раздела) также входит грамотная простановка ссылок с других страниц сайта на локальный его источник. Такая внутренняя ссылочная простановка называется перелинковка. Она также имеет важное значение для SEO.
В целом же ссылочное продвижение находится под пристальным вниманием поисковых систем. И если поисковики видят, что владелец сайта использует нелегальные SEO-методы, например продвижение платными ссылками или спамный крауд-маркетинг, они накладывают на сайт санкции вплоть до очень серьёзных (сильное понижение в поисковой выдаче). В то же время, поисковики безусловно учитывали и учитывают ссылки как положительный фактор ранжирования – но именно естественные ссылки. И это означает, что, линкбилдинг на сайт должен выглядеть для поисковых систем максимально естественным и соответствовать требованиям, описанным выше.
Безусловно, грамотное работа с ссылками в SEO требует значительных компетенций. По этим и прочим вопросам поискового продвижения мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Digital Agency "ST" много лет и успешно работает на SEO-рынке используя исключительно методы белой оптимизации.