Хештег, еще хэштег или хэштэг (#) – это стандартизированная метка (tag), которую ставят для выделения ключевого слова или фразы в социальных сетях. Знак в форме решетки # (hash) упрощает поиск тематического контента среди множества сообщений соцсетей.
Как правильно создать хештег
Для создания хештега просто поставьте перед ключевым словом без пробела метку #. Ключ вместе с символом # станет единой ссылкой и изменит свой цвет на синий.
Чтобы создать хештег надо соблюдать условия:
- символ # вместе с ключевой фразой пишется слитно без разрывов;
- используйте по возможности для хештегов одиночные слова;
- если хештег состоит из нескольких слов – все слова пишите подряд без разделения;
- используйте простые и запоминающиеся слова и фразы;
- старайтесь не использовать в одном предложении более 2 - 3 хештегов;
- выделяйте только значимые и важные слова.
Сложный хештег, состоящий из нескольких слов составляют по форме:
- #продвижениесайтов – описание «продвижение сайтов» написано слитно единым словом;
- #ХэшТег – слова разделяют заглавными буквами;
- #сео_оптимизация – используют нижнее подчеркивание для разделения.
Почему нужно использовать хештеги?
Использование хештега сообщает всем участникам социальной сети, а не только подписчикам канала, о теме вашего контента, и помогает заинтересованным посетителям найти ваше сообщение. С хештегом вы сможете увеличить охват пользователей, привлечь к своему контенту целевую аудиторию, которой интересно ваше направление, превратить их в подписчиков, потребителей ваших товаров и услуг.
Например, владелец кафе может продвигать с хештегом свои блюда и десерты (#чизкейк), привлекая потенциальных клиентов и рекламируя свое заведение уникальными предложениями.
Особенности использования хештегов в популярных соцсетях
Выделение слов и расстановка хештегов доступно во всех социальных сетях. Он позволяет структурировать информацию в сети и помогает пользователям лучше ориентироваться во множестве тематических сообщений. Чтобы найти интересующую тему, пользователям нужно в строке поиска указать после решетки # свой запрос и сеть предоставит искомые результаты. Или нажать на востребованный хештег для изучения связанных с ним сообщений.
Разные соцсети используют свои символы: в Twitter это @, а в Instargam - #. Сами хэштеги при этом выглядят так: @SEO и #SEO соответственно. Каждый пользователь может использовать уже существующие хэштеги или создавать свои собственные.
Каждая социальная сеть – Twitter, ВКонтакте, Instagram, TikTok, Pinterest – устанавливает для хештегов свои правила.
Хештеги в Твиттере
Twitter был основоположником, а затем хештег стали внедрять и другие платформы. Короткий формат сообщения в Твиттере ограничивает число тегов – оптимально 2-3 хештега в теле предложения или в конце сообщения.
Хештеги в Пинтерест
Лояльная социальная сеть к хештегам, в которой разрешено использовать до 20 меток в сообщении в теле описания.
Хештеги в Инстаграм
Используйте хештеги для описания картинок и изображений – главное, точно передавайте смысл выложенных фотографий. Допускается использовать до тридцати меток, но лучше не превышать порог в 8-10 ссылок.
Хештеги в VK и Facebook
Большого распространения не получили, поддерживают поиск по хештегам как по всей сети, так и по отдельным каналам, оптимально – от 1 до 3 на сообщение.
Как продвигать канал с помощью хештегов в соцсетях
Для коммерческих страниц и тематических каналов часто недостаточно возможностей поиска, а нужно целенаправленное продвижение. И хештеги могут привлечь целевую аудиторию к каналу и продвинуть продукт, страницу или услуги. Вот несколько способов.
Розыгрыши и скидки
Хештеги #розыгрыш, #конкурс, #скидка, #акция, #подарок привлекают посетителей, увеличивают охват аудитории и вызывают взрывной рост интереса.
По условиям акционного предложения посетителям предлагается выполнить определенные действия (подписка, репост с хештегом, привлечь друзей, «лайки») и получить скидку на товар, подарочный набор или денежный приз.
Геопривязка
Хештег с геолокацией покажет потенциальным клиентам месторасположение компании, указывайте не только название города, но и привязку на местности (район, улица, достопримечательности, адрес).
Мероприятия
Социальные мероприятия, приуроченные к праздникам или к определенным событиям, с упоминанием бренда в хештеге помогут узнаваемости компании.
Как подобрать хештеги для продвижения
Метки должны привлекать целевую аудиторию, поэтому важно выполнить подбор релевантных ключевых слов. Можно воспользоваться разными сервисами, например:
- Hashtagify: анализирует хештеги, выбирает похожие и популярные, дает прогноз посещений на ближайшую неделю, основная сеть - Твиттер, но подбор слов верен и для других платформ;
- Websta: ориентирован на Instagram, подбирает хештеги на основе релевантности и спроса.
Сервисы помогут определиться с облаком слов и исключить не заинтересованных посетителей.
Хештег: вывод
- Представляет собой решетку # и ключевое слово или фразу без пробелов для тематического выделения контента в социальных сетях.
- Хештег позволяет привлечь заинтересованную аудиторию и раскрутить канал.
- Работает во всех социальных сетях, имеет ограничения по количеству на одно сообщение.