Содержание
1. Определение
2. Подсчет окупаемости
3. Эффективность ROI
4. Повышение результата
1. Определение
ROI (возврат инвестиций) – это коэффициент, демонстрирующий в процентах прибыльность или убыточность инвестиций, или по-другому - коэффициент окупаемости.
Для его расчета необходимы два показателя: доход от вложений и их объем. ROI применим для любых инвестиций, в том числе и на рекламу.
Для определения рентабельности маркетинговых инвестиций применяют ROМI- коэффициент, позволяющий оценить вложения в маркетинг.
Например: коэффициент 2 (200%) означает полную окупаемость вложенных средств и дополнительные 200% прибыли.
2. Подсчет окупаемости
Коэффициент окупаемости ROI определяется как отношение прибыли к затратам, выраженное в процентах.
Воспользовавшись данной формулой, можно высчитать показатели по всему проекту или за определенный период времени.
Например: ваш интернет-магазин косметики потратил за месяц на рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads 6000 рублей. За аналогичный период времени клиенты, которых они вам привели, купили товар на 30000 рублей.
Применим формулу расчета: отнимаем от полученного дохода расходы на рекламу, а затем делим полученный результат на сумму затрат по рекламе. Итоговую цифру умножим на 100%.
(30000 – 6000) / 6000 х 100% = 400%
Таким образом, окупаемость рекламной компании вашего магазина равна 400%, что означает полный возврат вложенных средств и прибыль, в размере 4 рублей на каждый потраченный рубль.
Вы можете сделать отдельный расчет по каждой системе контекстной рекламы, для понимания большей эффективности того или иного сервиса, а также за конкретный период времени.
Исходя из конечного результата, компания может быть продолжена или прекращена.
Основным недостатком ROI является большое количество не учитываемых факторов. Приведем лишь некоторые:
- временные рамки, клиент может совершить сделку через некоторый промежуток времени после захода на сайт;
- цена, неравнозначность стоимости покупок, когда одна большая перекрывает по прибыли десятки маленьких;
- обратная связь, коэффициент не отражает последствий сделки, таких как рекомендации или недовольство клиента, следовательно, не покажет долгосрочной перспективы.
В связи с этим, ROI больше используют для расчёта эффективности единоразовых вложений, а результат демонстрирует исключительно финансовую выгоду.
3. Эффективность ROI
Показатели ROI неоднозначны, и существуют разные мнения специалистов о его полезности, однако в некоторых областях его эффективность высока:
- работа с клиентами;
- программы лояльности;
- прямой маркетинг;
- повышение уровня продаж.
4. Повышение результата
Для повышения коэффициента окупаемости рекламы в интернете есть ряд основных принципов:
- Внедрение различных каналов для размещения рекламы с последующим анализом. Развитие наиболее эффективных.
- Создание рекламных предложений, максимально соответствующих запросам пользователей.
- Принцип последовательности. Объявление, по которому был сделан переход на целевую страницу, соответствует рекламе и тематике, которая нужна пользователю.
Коэффициент ROI дает возможность не только проводить анализ состоявшихся компаний, но и выстраивать будущие стратегии, давать им прогнозы.