Содержание
1. Что имеет значение для оптимизации картинок?
2. Как ускорить сканирование и индексацию изображений поисковыми системами?
3. Какие бывают форматы изображений, и как они влияют на SEO?
4. Сжатие картинки
5. Уникальные и стоковые изображения
6. Защита от копирования
Картинки давно стали неотъемлемой частью интернета, и представить выдачу данных без них сегодня просто невозможно. Они привлекают внимание посетителей, помогают структурировать текстовый контент и производить демонстрацию товаров. Визуализация позволяет человеку быстрее и проще обработать информацию, и поэтому процент поиска по изображению постоянно растет. В связи с этим работа с ними так важна для оптимизации сайта. Ведь картинки могут повысить релевантность страниц и привлечь дополнительный трафик из поисковых систем.
1. Что имеет значение для оптимизации картинок?
Оптимизация изображений в первую очередь нужна для их восприятия поисковиками и дальнейшей индексации. Благоприятные условия на ранжирование сайта оказывают следующие факторы:
- Качество и скорость. Для оптимизации большое значение имеет вес, ведь чем легче картинка, тем быстрее она загрузится, а для поисковых систем в приоритете ее высокое качество (разрешение не менее 1200х800 пикселей). Поэтому для достижения хороших результатов необходимо соблюдать баланс, но без существенных потерь в качестве.
- Доступность. Применяйте атрибут Alt для картинок, так называют текст, который описывает изображение в html-теге . Его видят при невозможности загрузки. Alt позволяет узнать о содержании, когда пользователь не видит картинку. Он упрощает поиск ваших фото и иллюстраций, а роботы учитывают его при индексации сайта.
- Контекст. Актуальность и сочетание размещаемого изображения и контекста страницы является значимым моментом. Релевантность картинки гораздо важнее простого смыслового дополнения для улучшения смотрибельности.
- Уникальность. Неоригинальные, стоковые изображения не помогут вам получить высокие позиции в поиске. Для ранжирования на хороших позициях используйте только уникальные картинки, они нравятся как пользователям, так и поисковым системам.
2. Как ускорить сканирование и индексацию изображений поисковыми системами?
Официальная позиция Google и Яндекс – приоритет имеют полезные, ценные и информативные изображения для пользователей.
Перед загрузкой картинки с ней желательно поработать офлайн: указать источник, дать описание и характеристики. Наличие понятных для поискового робота метаданных позволит ей лучше индексироваться, а актуальная дата – сигнал для ранжирования на более высоких позициях. Задать данные можно при помощи любого графического редактора или ОС Windows.
Обязательно давайте название файла картинки для формирования понятного URL. При добавлении изображения на сайт, в коде оно будет отображаться в конце ссылки, которая в CMS формируется автоматически.
Используйте тег title, всплывающий при наведении курсора на вашу картинку для лучшего ориентирования посетителей страницы. Тег никак не влияет на ранжирование, но способствует улучшению поведенческого фактора.
Подписывайте свои изображения. Благодаря этому боты понимают, по каким запросам пользователей они использовались, что сделает сам поиск по картинкам более релевантным.
3. Какие бывают форматы изображений, и как они влияют на SEO?
Большой вес картинок тормозит загрузку и негативно влияет на интерактивность сайта, поэтому с ними нужно работать. Оптимизация размера зависит от формата изображения. Представляем вам наиболее известные из них:
- JPEG: Самый популярный, универсальный вариант с отличным балансом качества и веса. Использует сжатие с потерями. Подходит для большинства фото портретов или пейзажей.
- PNG: Выше качество, больше вес. Работает с полноцветными изображениями, сжатие без потерь. Отлично справляется со сложными графическими элементами, инфографикой.
- GIF: Работает с анимацией и мелкими объектами интерфейса, такими как иконки или кнопки. Основной недостаток – немалый вес.
- BMP: Формат позволяет передавать отличное качество, без сжатия. Подходит для растровой графики.
- SVG: Масштабированная векторная графика. Позволяет сохранить четкость изображения даже при многократном увеличении. Часто используется в логотипах или значках.
- WebP: Является относительно новым и отличается хорошей компрессией. Скорость загрузки картинок одинакового качества у него выше, чем у JPEG в силу их меньшего веса, что предполагает его большее применение в будущем. Однако не все браузеры поддерживают этот современный формат, позволяющий сохранять высокое качество в небольшом размере. Возможный вариант решения – использование плагинов оптимизации, которые при необходимости могут адаптировать изображение под другой формат.
На сегодняшний день основным форматом является JPEG, в силу его повсеместной распространенности или как следствие предпочтения поисковых систем.
4. Сжатие картинки
После определения формата вашего изображения, нужно произвести его сжатие для увеличения скорости загрузки.
Наряду с профессиональным софтом, таким как Photoshop, есть много онлайн-сервисов, позволяющих оперативно выполнить такую задачу. Можно даже установить плагин для автоматического сжатия графических файлов. Но в процессе работы над картинкой, не забывайте о соблюдении баланса между ее качеством и весом!
5. Уникальные и стоковые изображения
Оригинальный контент ценят все поисковые системы, так как видят в нем пользу для посетителей, он более привлекательный и конверсионный. Используя уникальные картинки можно быстрее попасть в ТОП выдачи.
Если у вас нет возможности сделать или заказать оригинальные кадры, в порядке исключения, можно уникализировать стоковые. Они не понизят позиции сайта в обычном поиске, но могут негативно влиять на ранжирование при поиске по картинкам. Различные библиотеки содержат миллионы стоковых графических файлов, из которых вы можете выбрать максимально подходящие по стилю, качеству, и релевантные текстовой части вашей страницы.
Уникализировать изображение можно при помощи следующих операций:
- зеркальное отображение;
- обрезка картинки по размеру;
- изменение уровня яркости, контрастности, коррекции цвета;
- применение различных фильтров и эффектов;
- удаление части элементов.
6. Защита от копирования
После создания уникального изображения, вам следует предпринять шаги по защите от несанкционированного использования и защитить ваши авторские права. Существуют следующие варианты:
- Усложнить процесс скачивания из браузера. Большинство пользователей используют правую кнопку мыши и выпадающий пункт меню «сохранить». Применение плагина позволит отключить выпадение контекстного меню для всех графических файлов, однако более продвинутые пользователи смогут получить ваше изображение при помощи исходного кода страницы или копирования всего экрана, с последующей его вырезкой в любом графическом редакторе.
- Зафиксировать авторство. Создание дополнительного раздела метаданных, в котором прописываются автор, источник, лизензиар и прочая информация, позволяющая, в случае обнаружения незаконного копирования, доказать свои права на изображение. Поисковые системы собирают эту информацию и отображают в результатах поиска. На сегодня этот вариант признается самым эффективным средством защиты, однако не дает 100% гарантии от воровства.
- Нанесение водяных знаков. При помощи тех же графических редакторов или онлайн-сервисов, вы можете добавить метку об авторских правах. Простой и продуктивный метод позволит не только быстро защитить ваше изображение, но и сделает его неинтересным для копирования, так как убрать водяные знаки очень непросто. Единственный минус этого варианта – снижение презентабельности вашего изображения.
В качестве подведения итогов заметим, что оптимизация картинок улучшит поисковую видимость вашего сайта и позволит посетителям активнее взаимодействовать с представленным контентом. Рост визуального поиска постоянно повышает ценность графических элементов, поэтому рекомендуем адаптироваться под потребности пользователей в целях динамического развития вашего ресурса.