Обновление статьи: 03 августа 2022 года
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ), она же Яндекс.Директ – многофункциональная система контекстной рекламы от компании Яндекс.
Исторически первым сервисом и основным средством монетизации Яндекса была контекстная реклама в своём поиске – по аналогии с контекстной рекламой Гугла Google AdWords (сейчас – Google Ads). Данный сервис контекстной рекламы получил название Яндекс.Директ. Затем – опять же по аналогии с Гуглом – Яндекс стал использовать сторонние сайты и прочие площадки (мобильные приложения, видео и др.) для размещения объявлений рекламодателей (у Гугла этот сервис называется AdSense).
По мере развития данного процесса, т.е. системы площадок-партнёров, а также, например, собственной e-commerce площадки Яндекс.Маркет, появилось новое брендовое название: «Рекламная сеть Яндекса» (РСЯ). Но самим Яндексом оно используется наряду с прежним названием «Яндекс.Директ». В основе оба этих понятия/бренда означают одно и то же – систему контекстной рекламы Яндекса, только РСЯ включает в себя ещё и Яндекс.Маркет как отдельную рекламную платформу.
Принцип РСЯ тот же, что и у любой другой контекстной рекламы – персонализированный (таргетированный) показ пользователю рекламного объявления. Это означает, что пользователь видит рекламу, которая в наибольшей степени соответствует его актуальным интересам.
Если речь о контекстной рекламе в поиске Яндекса, то вверху или внизу поисковой выдачи на первой, второй, третей страницах пользователь видит рекламные объявления, соответствующие его поисковому запросу и другим параметрам, таким как регион, пол, возраст, суточное время активности и др. Если речь о рекламных объявлениях на сайтах-партнёрах Яндекса, а также, например, в мобильных приложениях, видеороликах и на прочих сторонних площадках, то пользователь видит на них объявления, тоже соответствующие его интересу. В данном случае рекламная система Яндекса (как и Гугла) определяет актуальный интерес пользователя по тематике текущей площадки; по тематике площадок, которые пользователь посещал недавно; по недавним запросам пользователя в своей поисковой системе и т.д. Учитываются также и индивидуальные характеристики человека – уже упомянутые здесь пол, возраст, регион и проч., которые искусственный интеллект Яндекса (а также Гугла и соцсетей) сегодня уже определяет быстро и со значительной точностью.
Подобное нацеливание на конкретного пользователя называется таргетинг (от target – цель; подробнее – см. статью Таргетинг). Как сказано, его успешно и со временем всё более совершенно делает искусственный интеллект – не только Яндекса, но и других систем (Google, социальные сети и проч.). При этом рекламодатель и сам таргетирует свою целевую аудиторию (ЦА). Делает он это с помощью интерфейса рекламного сервиса, прочих инструментов и, опираясь на знания о своей ЦА. То есть при формировании рекламной кампании рекламодатель задаёт список запросов (слов, фраз), наиболее точно описывающих его продукцию или услуги (и, соответственно, интерес потенциальных покупателей – ЦА), регион, пол, возраст, суточное время показа рекламы и т.д. Опираясь на таргетирование, заданное рекламодателем, рекламная система Яндекса таргетирует отдельных интернет-пользователей, и, если таргет-параметры совпадают, система показывает подходящим пользователям соответствующие объявления рекламодателя. Это называется встречный таргетинг (между рекламодателем и рекламной системой), который и лежит в основе любой контекстной рекламы.
Также, как и любая контекстная реклама, система РСЯ работает по принципу CPC (cost per click – цена за клик). Это означает, что рекламодатель платит рекламной системе за клики по своим рекламным объявлениям, т.е. за физические переходы (трафик) пользователей на свой сайт. Стоимость клика определяется совокупностью параметров. Основным параметром является популярность запроса. Чем популярнее запрос, тем большую аудиторию он будет привлекать к рекламе и затем на сайт рекламодателя – и тем большие продажи обеспечит компании, если запрос коммерческий (н-р, «заказать интернет-продвижение в Санкт-Петербурге»). Соответственно, рекламная система оценивает этот запрос как более дорогой. Менее популярные запросы, особенно некоммерческие, стоят дешевле. В целом же стоимость запросов может различаться не просто в разы, а в десятки раз, что соответственно, отражается и на стоимости рекламы.
Кроме этого, стоимость рекламы определяется форматом размещения рекламного объявления. Если речь о поисковой контекстной рекламе, то формат – это позиция объявления. Она может соответствовать первой или иной позиции в верхнем или нижнем списке рекламных объявлений в поисковой выдаче Яндекса, причём как на первой, так и на второй, третьей и проч. страницах результатов поиска. При формировании рекламы рекламодатель сам задаёт позицию для показа своего объявления по определённому запросу. В этом случае стоимость запроса (CPC) варьирует в зависимости от позиции: чем выше показ, тем выше стоимость.
При размещении рекламы на сайтах и прочих площадках в формате рекламы учитывается уровень вложенности страницы на которой размещается рекламное объявление, размеры баннерной рекламы, положение на странице (вверху, сбоку, внизу) и т.д.
Помимо профита для себя и рекламодателя рекламная сеть Яндекса предоставляет возможность заработка и третьей стороне – владельцам сайтов, мобильных приложений, видеороликов и т.д., – которые предоставляют свои площадки для размещения рекламы. Им рекламная система сама платит за клики пользователей по объявлениям рекламодателей. Этот механизм стимулирует расширение партнёрской сети Яндекса и всей РСЯ.
В целом РСЯ – это одна из мощнейших и эффективных рекламных систем не только интернета, но и общего рынка на территории России и стран СНГ. Однако грамотное использование этой системы подразумевает профессионализм. Не каждый человек способен действительно грамотно настроить контекстную рекламу – так, чтобы она не просто работала, а работала эффективно, не съедая, а приумножая деньги предпринимателя. Мы рекомендуем Вам обращаться в нашу компанию. Наши специалисты изучат ваш бизнес, сконфигурируют для Вас контекстную рекламу и проведут её с максимальной прибылью для Вашего бизнеса.
Что нужно знать о рекламной сети Яндекса?
Рекламная сеть Яндекса РСЯ - это способ рекламировать свой бизнес на разных сервисах партнеров и собственных площадках Яндекса. Число доступных систем для размещения рекламы превышает 50000.
Яндекс объединяет партнеров и рекламодателей в единую сеть РСЯ, позволяя одним получать прибыль от предоставления своих ресурсов для объявлений, а вторым – рост посещений сайта. Трафик РСЯ при корректном составлении рекламного объявления привлекает целевую аудиторию с большим конверсионным потенциалом.
Поисковой системой Яндекс в РФ пользуются более 60% пользователей, в сутки в рекламной сети – около 65 млн. посетителей. Аудитория большая и целевая реклама, текстовая или видео в сети РСЯ приведет тематических посетителей, отобранных на основе темы страницы.
В РСЯ предусмотрена защита от накрутки, а автоматический контроль качества переходов и средней стоимости кликов не только сэкономит бюджет, но и гарантирует рациональное его использование.